Весёлые лужи босиком

Владимир Таёжник
Новелла из книги "Беседы с Евпатием"

Привет! Я - Владимир Таёжник, живу в таёжной деревне. У меня есть сосед - Евпатий, аккурат за Лосиной Падью живёт. У Евпатия даже IQ имеется, токма не кажет  где.  Мы с ним часто сидим на завалинке, курим  самокруточки,  да за жизнь трём. А бумагу на самокруточки те мы из внучкиных книжечек втихаря щиплем,  да и почитываем те листики, чай не убудет.  Отсюда и знания и мировоззрение и много чего другого!

                *Весёлые лужи  босиком*      
 
Я задумчиво ворошу угли в костре. Со стороны может показаться, что я думаю о чём то великом - о тайнах мироздания или о судьбах всего мирового человечества. Но только показаться, поелику последнее время я вообще не думаю и этим ничем не отличаюсь от того самого всего мирового человечества.
Ну, разве что о Гальке думаю. Да, о Гальке я часто думаю. Вот жил я спокойно, размеренно жил в нашей деревеньке Аристотелевка - как все. И надо же тому случится, что объявилось у нас странное явление по имени Галька. Вообще то все зовут её уважительно - сеньора профессор - и это правда. Галина Чужая-Ничья  действительно профессор искусствоведения Аристотелевского Университета.
Ну а я зову просто Галькой.  Потому что от Гальки идёт свет и глаза её всегда излучают счастье. Всегда, как в детстве - весь мир это весёлые лужи босиком.

Намедни я спросил у Гальки, нет ли у неё хорошей киношки посмотреть. Но токма хорошей - чтобы там терминатор играл или бред пит...ну, сами понимаете - настоящее кино...ага. Галька пообещала передать. И передала.
Токма перепутала малёхо - видать забегалась по своим профессорским делам...и перепутала.
Сел я значится киношку смотреть. Предварительно подготовился, как все культурные люди - чтобы пиво рядом и чипсы...ага. Включил и...облом. Вместо хорошего фильма - хроника войны.
Ну, не пропадать же пиву и чипсам...я и посмотрел эту хронику.

Посмотрел небольшую хронику Великой Отечественной Войны. Прислушался к себе.   У меня после просмотра возникло сложное ощущение - смесь Гордости и Горечи .  Гордость за поколение наших дедов - Победителей, ценою своей жизни отстоявших нашу Родину. Гордость  за поколение наших отцов и матерей -  Созидателей,  возродивших Родину из руин войны.
Горечь - за наше поколение. 
Совсем ещё юные,  не познавшие Любви,  ребята и девчонки убегали на фронт - на смерть. В окопах солдаты  делились  последним  куском хлеба -  "И хлеба горбушку и ту пополам".   
А наше поколение,  разругавшись при дележе  этой   "горбушки",  разрушило Славянский Мир,  Союз братьев славян.   
У нас тысячи лет общей истории, тысячи лет войн, поливших нашу землю кровью.  Но мы даже Историю не сумели сохранить, уничтожили святое -  память предков.  Украина,  Белоруссия.  Россия - каждый пишет "свои Истории",  порой враждебные к народам других стран.   
        Посмотрите внимательно  на лица  людей в фильмах и фотографиях 50-60 х годов. У них другие лица.
Светлые , чистые ,одухотворённые.  И посмотрите на современные лица - холёные, лощёные , красивые - но пустые,  не настоящие,  искусственные лица.
В этих лицах нет Света.
Неужели Мы Так Изменились?  Наша общая история написана кровью. Но не Нашей Кровью. Может в этом причина?   Неужели  обязательно нужна Война , чтобы  народ объединился  и вновь проявил свой патриотизм,  свою любовь к Родине?    
 Моё  Поколение - это поколение Предателей.     Поколение , идущее за моим , ещё не стало,  но может стать Поколением Циничных Потребителей, живущих по принципу героя романа  "Посторонний" Альбера Камю - Где хорошо - там и родина?
 КТО   М Ы ?

Ну вот, теперь сижу, с умным видом со стороны, играюсь угольками.
Я, после просмотра той хроники военной, поделился своим настроением с нашими местными мужиками...с Ямальцем, Рафой, Родей, Себом, Кинжеатом.  С еловскими значит - они ещё называют себя ненцами, но это другая песня.
Ямалец,  даже не дослушав,  сразу начал орать, что во всём Путин виноват. Себ тот выслушал внимательно, задумался, хмыкнул и сказал, что предложит известному российскому художнику Сергею Чебитко написать картину - "Горбушка истории"...нда. Родя повозил смычком по скрипке и изрёк - лучше Паганеля скрипки нет.
И только Рафа задумчиво глядя в пустой стакан, философски отметил, что в Монголии никто славянскую историю не переписывает.
В общем - поговорили.

Махнул я тогда  рукой и пошёл  телевизор смотреть.
Вчера это было...ага.  Включил  телевизор  Ну правда включил,  я понимаю, многие думают, что у нас в тайге о таком диве , как  телевизор,  даже не слыхивали.  Ан нет, и не правы будете, поелику есть у бабушки Липы старенький  Рекорд  - не плазма конечно,  чёткости нет. Инодь  Жириновского от Аллы Борисовны отличить трудно. Но знающие люди говорят,  что их и в жизни трудно отличить. А политиков вообще не отличишь - все на одно лицо,  как любит говаривать Евпатий    "на всех одна задница"...ага..
 Ндааа....смотрю значит и не пойму ничего. Ребята молодые по площадям бегают,  плакатиками машут,  друг на друга кричат,  ну прям как у нас зимой на реке - стенка на стенку. Токма у нас это удаль молодецкая да кураж,  а у них прямо пена изо рта летит - сурьёзно всё.   А ребята то хорошие -   что те,   что эти.  И лица у всех  похожие - модные  лица. И верят они в то, что Истина только у них ...и порвать друг-друга готовы за эту Истину.

Задумался я - почему люди смотрят одно а видят разное?

 И пошёл я к Евпатию, покурить на завалинке,  пущай растолмачит мне, почему ребята молодые,  здоровые,  умные ребята,  живут в одном городе, на одной улице...изнемогают от непосильного труда в одном офисе ...но одни говорят, что жизнь хороша и так и надо жить,  а другие говорят, что жизнь дерьмо,  надо всё сломать до основания, а затем...Ндааа, ..было уже такое , и не раз...

   Закурили мы с Евпатием.  Выслушал он меня,  задумался и говорит -  Знаешь Таёжник , не простой вопрос ты задал ( а когда я простые задавал ,  не лыком щи хлебаю ).  Вопрос то заковыристый, токма вот чего скажу - довелось мне листики на самокруточки из разных книжечек щипать,  и попались мне книги забавные -   "Бесы" ( михалыч написал) , "Князь мира сего" ( Климов какой-то, ренегат и отщепенец),  да вот ещё  Истархов   "УДАР  РУССКИХ  БОГОВ". 

Только понимаешь Таёжник , я листики из тех книжечек вперемешку щипал - какая под руку попадётся. Ну и почитывал конечно,  токма смешалось всё в голове в кучу, как у Юрки Лермонтова...ага.  Вот я тебе эту кучу сейчас вывалю, а ты уж выбирай сам, что к чему  зачем и почему.

        А для начала я тебе Таёжник историю одну расскажу.
 Приехал я с товарищем в Москву.  Давно это было -  жизнь проходит , а в Москве не бывал.  Даааа...Ну и конечно,  сразу на самую главную площадь пошли - на Красную Площадь.   А товарищ мой подслеповатый был,  всю жизнь учителем проработал,  деток учил.  Зрение совсем плохое -  вблизи себя видит  а дальше всё расплывается.  Пришли значится на площадь самую главную,  на Площадь Красную и ахнул я от красоты неописуемой,  а краше всего - Купола Золотые. Только смотрю,  а товарищ мой под ноги себе уставился и так презрительно говорит - гляди  Евпатий, и тут контрацептивы валяются.
      Понимаешь Таёжник,  на одно и тоже люди смотрят, но ... Один видит Золотые Купола,  а Другой-  контрацептивы.
 
      Озадачил меня Евпатий своим выводом. Ну , я его и спросил
 - А нельзя ли тому, подслеповатому,  зрение вернуть?  Чтоб он  окромя  гондонов ещё и Купола Золотые увидал?
   
 - Сложно это, - отвечает Евпатий. - Помнишь, я тебе Таёжник рассказывал,  что окружающий мир человек воспринимает с учётом трёх систем:

     1 Процессор мозга,  обычно называемый как Ум
     2 Прграммное обеспечение процессора, в которое входит и знания, и воспитание и генетически заложенные программы. Обычно это называют Интеллектом
     3 Информационные каналы - зрение,слух и тд    это - Здоровье.

  Так вот , от мощности и работоспособности этих трёх систем и зависит,  на сколько искажённо человек воспринимает окружающий мир.   А какую систему не возьми - везде отличия. Разные у людей процессоры в головах - от рождения.
Конечно,  можно улучшить качество и мощность процессора, и для этого есть инструменты.

 Вот как бицепсы можно накачать, используя гантели,  так и мозг можно улучшить. Но вместо гантелей - математика. Из всех известных систем тренинга мозга наиболее простая - математика. Только люди, в своём большинстве,  не хотят учить математику,  насиловать свой мозг.  Вот когда ещё Конфуций сказал -  "Можно принудить человека к физическому труду, но невозможно принудить его к Знанию"
 (кн Лунь-Юнь).

 А теперь возьмём программное обеспечение мозга - разные семьи,  разное воспитание,  разное образование .....и что самое непреодолимое - разная генетика.   Да и с информационными каналами  не всё ладно.
    Вот и выходит,  что  разные люди изначально имеют разные возможности. В природе нет понятия равенства. 

Конечно,  можно свои  тактико-технические характеристики улучшить.  Для этого есть инструментарий.  Но начинать надо с  усиления той части своего Я,  которая называется Воля.  А это неимоверно сложно. Есть методики,  они очень простые , но выполняя их  приходится преодолевать внутреннее отторжение,  именуемое Лень.    Это как выполнение комплекса Цигун - по сложности проще утренней зарядки,  а такое сопротивление изнутри... Вот и выходит, что Жизнь -это борьба человека с самим собой.
    А от исхода этой борьбы зависит и результат вашей жизни - и материальная часть и душевная.      
   
Кстати, о Душе.   Люди часто говорят -  "душа болит",  или -  "хорошо на душе". Но при этом не задумываясь, а о чём собственно   они говорят.  Душа - это одно из семи тел  существования нашего Я - девоконическое тело. И находится душа  в мире Навь и неразрывно связана с нашим материальным телом , которое в мире Явь.  Душа в своём мире ведёт свою жизнь, свою борьбу  и информация  об этой жизни,  этой борьбе...поступает в подсознание нашего Я.

Отсюда и неясные ощущения или тяжести или радости - мало кто может читать своё подсознание.
Если мы чувствуем,  что тяжело на душе  - значит наша  Душа нуждается в помощи. Значит ей трудно приходится в своём мире.   И помочь мы можем  укрепив Душу, увеличив её.

А  душа увеличивается только благодаря  нравственным победам человека над самим собой.

Вот и получается , что изначально получив плохую генетику, недополучив знания и воспитания, не имея воли человек  Не имеет сил на борьбу Самого Себя с Собой .  Отсюда проблемы и материальные и душевные.

  Но есть для каждого возможность исправить ситуацию - наши древние предки оставили нам такой шанс.
 Можно и нужно в тяжёлой ситуации обратиться за помощью к своему Роду,  к Богам.  Но только к Своему Роду и к Своим Родовым Богам.  Чужие боги вам не помогут - как бы вы их не умоляли.
 У чужих богов - свои дети,  а вы для них - чужие,  пасынки.
Родной ребёнок ближе чем чужой,  даже если чужой во сто крат лучше.     Думать надо,  каким богам верить и каких богов просить. Но это совсем другая история.

 Выходит, что имея изначально разные стартовые условия, люди живут по разному. Но срабатывает чувство  "Хочу Больше".  Это чувство усиленно закрепляется и рекламой и идеологическим зомбированием.  Все хотят Майбах и лобстеры с маком на Боро-Боро . Но...не дано и обращение к богу не помогает.  Потому как к чужому богу люди обращаются,  а это значит....это значит ..там,  где нет Бога - вселяется Бес.

 Имя этого Беса - Зависть.  Вот этот бес Зависть и выводит молодёжь на уличные бунты.  Об этом Михалыч в своей книге "Бесы"  хорошо написал, я так не смогу. Одно скажу - когда в Японии в 60х годах началось то, что сейчас творится с нашей молодёжью , японцы издали  "Бесы" Достоевского миллионными тиражами.   

 Вот и получается - одни видят Золотые Купола, другие - контрацептивы!.
                *****

Нда...опять понесло Евпатия...опять про то, что у каждого в голове сидит профессор.Нет у меня в голове никакого профессора...у меня в голове эти...как их...изгибины...вот. Этими изгибинами человек и мыслит... или думает, что мыслит. И зачем их укреплять математикой? Чтобы самым умным стать?
Но если я стану самым умным - то кто тогда меня поймёт? Кто читать будет мои рассуждения?
Никто!
Справедливости ради - да и сейчас никто не читает.
Может я уже...того...или этого - самый умный?
Ну, это вряд ли!

нота Бене! - а профессор у меня в голове всё таки есть - профессор Галька!  А ещё у меня есть то, что мало кому  понятно и почти никому не доступно - Весь Мир  и  весёлые лужи босиком.