Фильм Мой ласковый и нежный зверь

Павел Захаров 2
Тот самый случай, когда музыка запоминается больше самого фильма. И вальс Евгения Доги очень и очень великий, эта музыка написана на века, и по моему, он живет уже отдельно от фильма.
Проблема фильма Эмиля Лотяну простая: фильм красив, но драматургия очень слабая, сюжет, и так не слишком сильный, тонет во всех прелестях природы и обаянии цыганских напевов. Как, кстати, тонет в них актерская работа. Критики уже много писал о том, что Галина Беляева совсем - совсем не справилась с предложенной ей ролью. Так и не понятен характер ее героини. Увы, красота и молодость не всегда предполагает актерских качеств. Кстати, вторая балерина в нашем кино вслед за Людмилой Савельевой. И тоже, по большому счету, актриса одной роли.
Но не только Петрова - молодая актриса - не справилась с ролью,  но и ее более опытные актеры Янковский и Лавров тоже сверкают в кадре красивыми усами, бородами и кудрями, но не создают характеры своих персонажей. Вот герой Янковского - он кто? Убийца, обольститель, или просто жертва обстоятельств? Если он убийца, то почему и зачем он убил? Параллель с молодым селезнем выглядит очень уж неловкой, хотя бы потому что героиня вовсе не невинна. Она четко идет к поставленной ей цели.
Если героев так настигла любовь, то почему они не поженились? или любовь их настигла, когда героиня уже вышла замуж?
Зато вот герой Леонида Маркова вполне понятен. Тот самый случай, когда актер не ленился и  создал характер своего героя. Его мотивы вполне понятны. Он любит свою жену, но вынужден делить ее с другими, а потом еще и идти на каторгу по ложному обвинению.
Многие проблемы картины вытекают из того, что "Драма на охоте" - самая слабая вещь Чехова. А именно эта повесть и легла в основу сценария. автор тогда находился на распутье. Он уже не хотел быть Чехонте, но и не был великим Чеховым. Он хотел сотворить большую вещь, но сотворил большую вещь только по объему.
Впрочем, даже из слабой вещи можно создать шедевр. Кино все же независимое искусство.   
Здесь же просто ужасно скучный фильм, с неким налетом эксцентрики, и эта эксцентрика, похоже, идет от Никиты Михалкова с его блестящей экранизацией незаконченной пьесы Чехова. Влияние михалковской поэтики в данной картине очень заметно.
В целом, фильм скучен, но все спасает музыка.