Пьяный, голый и смешной

Захар Усачев
Я был на Кубе. Пьяный, голый и смешной. Я помню загорелых девушек, которые хохотали вместе со мной. То ли они забирали у меня кошелёк, то ли просто были рядом. Я помню пухлых малышей, которые спотыкались об камни на пыльной дороге. Они не плакали от царапин на коленках, не жаловались маме, а стойко принимали неудачи.

Я был на Кубе. Пьяный, голый и смешной. Лежал в траве, глотая капли дождя. Они были сладкими на вкус, напоминая о далёких мечтах бородатого мужчины, который курил тут сигары. Кажется он стоит на том холме, бегает кругами, забыв обо всём. Его одежда где-то в кустах, а сигара уже прогорела до самого конца. Кто-то боялся этого смешного старика, а я лично испытывал безграничную симпатию. Он поделился со мной ромом.

Я был на Кубе. Пьяный, голый и смешной. Без денег в кармане, съев таинственные таблетки. Грузовик трясло на кочках, и белые курицы смешивались с пылью. Водитель слушал кубинский джаз, сигналя попутным машинам. Все тут знакомы. Фидель Кастро был его кумиром, а мне трудно признаться, что он так же прячется в кузове среди пернатых тел.

Я был на Кубе. Пьяный, голый и смешной. Плыл на лодке, пересекая заливы, убегая от прошлой судьбы. Моторные лодки, пули, крики повсюду. Фидель Кастро плыл брасом, разбрасывая брызги, не забыв прихватить с собою курицу-наседку и пару яиц. Тюрьма на несколько лет. Я так и не понял за что и куда.

Я был на Кубе. Пьяный, голый и смешной. После тюрьмы, лысый и в стандартной одежде, которую шьют по заказам. Меня встречал Фидель Кастро в соломенной шляпе у грязной машины красного цвета. Мы о чём-то говорили в ближайшем баре. Решили ехать обратно, на Кубу. Жаль, что курица умерла.

Я был на Кубе. Пьяный, голый и смешной..