29. Зиночка. Мольба не услышана

Надежда Комарова 3
     После завтрака все учащиеся были выстроены во дворе. Здесь давалось задание на день, обсуждались дисциплина, успеваемость, выносились благодарности, объявлялись выговоры. Весь руководящий состав стоял перед строем.

     Когда Нос получил слово, он начал свою тираду с того,
 что в его группе постоянно нарушает дисциплину учащаяся Авдиенко. Вчера во время проверки она была на месте, сделала вид, что спит, но как только он вышел, вылезла через окно первого этажа из комнаты каменщиков, а на улице ее поджидал незнакомый мужчина.

     Аня, заплакав, выбежала из строя.

     - Это неправда! - прозвучал звонкий голосок. - Это я лежала в кровати, а Аня ходила в кино. Что? Нам теперь и в кино нельзя ходить?

      Строй заволновался, зашумел.  Нос забегал злыми глазами  и закричал:

     - А ты, Матвиенко, как клоп, за счет подруг получаешь незаслуженные оценки.

     По Зиночке словно ток пробежал. Губы задрожали, но крепилась изо всех сил, чтобы не заплакать. Ниночка обняла подругу и громко сказала:

     - Мы не клопы! Мы люди! А Зина штукатурит хорошо.

     Зиночка выскочила из строя, вслед за ней ее подруги. Уже в комнате, упав на кровать, дала волю своим слезам.

    - Девочки, он прав. Вы все время мне помогаете, а я никогда не научусь быстро штукатурить, я никогда не буду сильной. Я ненавижу стройку. Я ненавижу Носа.

     - Ничего, Зиночка, это когда-нибудь закончится. Мы изменим свою жизнь, - говорила Нина. - И как бы у нас не сложилось, мы все равно будем помогать друг другу. Ведь мы детдомовцы.Пусть ты физически слабее, но духом ты у нас сильная, и стоит ли Нос твоих слез? - вдруг замолчала, неожиданно упала на кровать и схватилась за голову.

     - Ниночка, миленькая, что с тобой? Давай я тебе голову перевяжу, - Зина косынкой перетянула Нине голову, - но почему я тебя в поликлинику не дозовусь?!

     Нина, уткнув в подушку голову, кусала наволочку, чтобы не кричать от боли. Зина побежала за помощью. "Скорая" увезла Ниночку в городскую больницу, а через день - в областную.

     Зина бегала к директору, просила звонить, узнавать о здоровье любимой подруги. Она уже знала, что ее готовят к операции, но не знала, как помочь, что делать. Металась по училищу, сложа на груди руки, смотрела на небо и просила кого-то: "Помогите! Помогите! Кто-нибудь помогите Ниночке! Врачи, вы же умные, ученые, сделайте так, чтобы у Ниночки больше никогда не болела голова!" Но мольба не была услышана. Страшная весть потрясла все училище.

     Ниночка умерла на операционном столе, не приходя в сознание.

     Невозможно описать горе утраты самого близкого человека. Душераздирающий крик никто не мог унять. Никакие утешительные слова не могли помочь раненной душе. С мучительным чувством беспомощности она повторяла одно слово: " Ниночка, Ниночка, Ниночка..." Кто-то вызвал "скорую", сделали укол, а когда проснулась, не встала, а просто лежала и смотрела в одну точку, а слезы стекали по щекам.

     Гроб с телом Ниночки установили в зале. Приехали детдомовцы с Петром Григорьевичем. Зина сидела около гроба и смотрела на красивое лицо и ждала, что вот сейчас откроются глаза и она услышит: "Зина,ты же еще маленькая". Но глаза не открывались. Тогда начинала искать русые косы, забыв, что их отрезали в больнице, то поправляла тюлевое покрывало и склоняла голову на грудь Ниночки.

     Солнце уже отдало, сколько могло, тепла и света, а теперь,  прощаясь с белоснежными облаками, оставляло на горизонте розовое пятно. Завтра оно появится снова, и будет светить и греть, но не для Нины. Давно опустело кладбище, а Зиночка все стояла и смотрела на свежий холмик.

     - Зина, пойдем, - тихо сказала Тоня, - и она послушно пошла рядом.

     - Нашу Нину пришел провожать весь город, - услышала она слова   

      воспитателя и посмотрела на него ничего не выражающим взглядом.

     В свои неполные восемнадцать лет умная, добрая, рассудительная Нина была для Зины всем: подругой, сестрой, матерью. Она уже не писала стихи. Тонкой и благородной натуре не было почвы для вдохновения и не было ей рая на земле. Так пусть же будет рай для Ниночки на небесах!                Продолжение... "Ты позволила себя обидеть!"