Сколько можно?

Жарасбек Коргамбаев
Что современному обществу вообще угрожает? Угроза вымирания нации? Или экономический или экологический крах? И то и другое есть просто мифы. Общественные отношения, социальные формы и даже культурные связи, созданные капитализмом, умирают, умирают в противоречиях этого общества, следовательно, все они умирают в денежном рабстве. Они уже не нужны людям. Наоборот, люди должны сознательно устранить все это и найти друг друга и влюбляться. А содержания денежного рабства невозможно раскрыть и установить никакими математическими или социологическими методами. Ибо в нашем обществе денежного обмена, который соответствовал бы товарным отношениям и выражал бы сущность нашей экономики, уже нет и в помине. И по этой причине мы сидим не на своей экономике, а на иностранном капитале. Отсюда и размышляйте. Они так будут умирать и во всем капиталистическом мире.
Никакой экономической или другой катастрофы нет. Просто люди еще не научились думать по объективному требованию их внутренней природы. А логика внешнего развития их уже неприкрыто уничтожает, превращая их в монстров в полном смысле этого слова.
А сколько вообще может процветать экономика, культура, политика и общественный мир в целом, находящиеся вне человека и сегодня открыто угрожая существованию людей во всех своих проявлениях? Ведь все, что существует на земле, угрожают людям! Сколько люди вообще могут бороться за отдельное существование как дикари в цивилизованном обществе, в то время как они уже вполне состоянии все вопросы решать вместе? Сколько можно наполнять людей экономикой и пичкать вещами, чтобы удовлетворять их «все растущие» потребности в мире, где уже бурно растет их духовные потребности? Посмотрите, весь интернет наполнен творчеством. И люди в отчаянии рыдают и кричат, не понимая ни себя, ни друг друга и ни своего общества, где одни издеваются над другими. И этим продолжать руководствоваться, не чувствуя зазрения совести в условиях высококультурной цивилизации? Разве не это положение человека порождает мысль о гибели цивилизации, в то время как становится каждый человек? Для современного человека, находящегося в заколдованном круге, разве это не просто ловушка? Создается впечатление, что слепо стремясь к обогащению, люди неожиданно попали в засаду. И они неожиданно оказались под шквалом ударов, пуль, взрывав. Удары за ударами. И уже лежачих бьют! Убивают наповал. Когда смотришь российские фильмы, то прямо хватаешься за сердце, видя в них одни убийства. И интересно, что этим хотят показать российские кинематографы миру. Окровавленные руки русского бандитизма или его кровавую душу?
Речь идет не о том, что советское общество было «хуже», а теперешнее – «лучше». История не выбирает ничего между добром и злом. Историю делают сами люди, и делают они ее отнюдь не сознательно, а бессознательно, и они не ориентируются на добро и зло, а в этих терминах им следовало бы осмысливать свое существование в сообществе людей. Потому что иначе мы не живем.
И одиноких волков нет. Поэтому, постоянно сталкиваясь с неожиданными результатами собственной деятельности, они и задают вопросы, что делать? Чтобы осмыслить пройденный путь. Чтобы осмыслить себя и друг друга. Но делать этого не могут по той простой причине, что всем нужно обогащаться или просто выжить. И разве они имеют не то, к чему стремились? Ведь стрела, пущенная в мишень, летит именно к цели. И они думают, что если станут богатыми, то станут и людьми. И им нет дела друг до друга и тому, что в этом стремлении они друг для друга являются не более как средством достижения этой цели. Надо поразить остальных, чтобы добиться мне успеха. И тот факт, что цели достигает не все, а лишь избранные, до сих пор никого ничему не научил, включая и самых успешных. И куда нужно повернуть общества этих разрозненных людей? Моя школа, в которой вы находитесь с того дня, когда зашли на мою страницу, вам дает другое направление и поможет вам осознать себя и тех, кто живет рядом с вами. Это первая в мире школа, возникшая в виртуальном мире. И я рад, что являюсь его создателем.
Люди сегодня чувствуют, что все скрыто в них. И они, руководствуясь такой интуицией, создают свои творения, по которым, тем не менее, они не живут и не могут жить, так как внутреннему человеку противостоит внешний. Но они не могут открыть себя и развернуть свою душу, свой духовный мир, задавленные этим внешним человеком, которому нужно не красота души. А открыли бы, если бы они увидели, чем заполнена их жизнь на самом деле и что подрывает и отравляет их жизнь. Вы знаете обыкновенную физиологию, построенную на основе биологических знаний, которую использует медицина? Великие физиологи Сеченов, Павлов и другие давно знали элементарную истину, что человеческий организм растет беспрерывно. И природа наделила его неограниченными возможностями. Наш организм — это беспрерывный обмен с внешним миром, в котором внешняя энергия превращается во внутреннюю, которая и нами двигает, давая нам силу. И этот процесс протекает не зависимо от нас. И называется объективным требованием нашей природы, которым мы должны соответствовать.
И когда человек осознает потребности своей природы и будет соответствовать им, он сможет прожить на земле 1000 лет.
Ладно, зачем нам тысячи лет жить на земле. В этой системе мы устаем бороться уже в 50 лет, а дальше начинаем размышлять о смерти. И тем готовим свой дух, для того чтобы соединить его с богом. И мы, таким образом, хотим жить вечно.
Вот вам стереотип, который так упорно в нас вырабатывала различные системы классовых обществ, которым нужны были только вещи, а люди как их придатки.
Но при внешнем, экономическом подходе, само собой разумеется, нас интересуют только показатели, степени и уровни развития экономических явлений и социальные, политические и т. д. проявления жизни людей. А не их человеческое содержание и внутренняя структура, которые и трудно становятся в современных условия оголтелей потребительской идеологи. Иначе говоря, нас интересует не содержание таких сложных понятий, как «безработица», «бедность», «рождаемость», «смертность», «деградация», «пауперизация» и т. д. Не их анализ, не раскрытие их человеческой сущности и внутренней логики развития, связанные со сложным взаимодействием между людьми и обществом, индивидуальным и социальным, а просто процентные показатели в их чисто формальном и статистическом движении, которыми и руководствуются респектабельные и обеспеченные люди. При этом совершенно выпадают из поля зрения реальные факты деградации и разложения самого человека, распада и созидания, упадка и возрождения, которые и подлежат объяснению и установлению, и мы получаем, в итоге, их чисто формальную характеристику, вне их динамики, совершенно нам не нужные и надуманные. И человек растворился в «среднем человеке», потребление в «средней зарплате» и «валовом продукте» и т. д. И погоня за вещами и деньгами продолжается.