Опять вводится жесточайший контроль

Эльвира Ясная Воин
В последние годы Российское Правительство занялось активными поисками любых способов пополнения государственной казны за счет населения, способов, не вынуждающих прибегать к каким-либо кардинальным мерам и новаторским решениям. Если прежде это было введение так называемых социальных норм на потребление воды и электричества, а после и законопроект, вынуждающий домовладельцев платить за каждый метр свыше 32 м;, то теперь депутаты Госдумы задумались над другим вопросом – ужесточением налогового контроля.

4 марта 2016 года в Госдуме РФ прошло обсуждение по введению законопроекта № 968690-6, суть которого заключается в строжайшем налоговом контроле за деятельностью предпринимателей, причем, как юридических, так и физических лиц. Для людей бизнеса не секрет, что бухгалтерии многих крупных организаций ведут двойную документацию: одну для налогового контроля, другую для себя. Конечно, в условиях экономического кризиса в стране, каждый выживает, как может и, если та или иная деятельность не противоречит законам и законам порядочности, то отвод средств на свои нужды вполне обосновано. Но иначе считают депутаты Госдумы. Но, если прежде четкой программы контроля за наличными денежными расчетами не существовало, и лишь проведение длительного следствия помогало установить экономические махинации и то, в случаях, когда руководители не успевали исправить ошибки, то теперь такой способ слежения появился. Сеть Интернет и компьютерные технологии стали на сегодняшний день повсеместными. Здесь чиновники нашли выход из сложившей ситуации.
 
Не один год понадобился группе программистов для разработки программы под названием «Умная касса». Суть ее состоит в отслеживании всех расчетно-кассовых операций и подачи наиболее объективного, полного информативного отчета в налоговую службу по месту регистрации. Чиновники уверены, что именно эта процедура позволит избежать утечки финансовых средств, а, значит, государственная казна пополнится в разы. Вот только… каждый технологический проект, тем более, связанный с таким строгим контролем несет в себе и существенные недостатки.

Так, эксперты отмечают, что, если такие меры контроля в случае с крупными организациями помогут оптимизировать приходно-кассовые операции, то в случае с малым предпринимательством, это нововведение станет очередной удавкой на шее малых предпринимателей, которым итак приходится тратить немало времени и средств на урегулирование противоречий с многочисленными службами, в ведомство которых входит контроль за их деятельностью. Еще более нецелесообразным, как считают эксперты, будет обременение необходимостью отчета по «Умной кассе» не юридических, физических лиц – мелких торговцев, ремесленников, посредников. Им при таком раскладе событий придется и вовсе закрывать свое дело и искать работу. 

Уже сейчас чиновники получают просительные письма от предпринимателей. Так, первый вице-премьер, Игорь Шувалов получил письмо от организации «Опора России», в котором руководитель компании просит не вводить такого закона, по той причине, что помимо обременения контролем, такая система отслеживания, при известном в нашей стране бардаке, может привести к большей неразберихе и коррупционным скандалам – как все происходит в сфере власти и денег, все мы хорошо знаем. Но просьба руководителя «Опоры России», как и других предпринимателей, была отклонена.

Независимо от оценки экспертов и писем общественных деятелей, чиновники не намерены отказываться от данного проекта. Законопроект войдет в силу к 1 января 2018 года. Единственное, на первых порах, закон не будет распространяться на группу мелких предпринимателей: на продавцов чая в образовательных учреждениях и поездах, на торговцев мороженым, газетами и некоторые другие группы физических лиц, а также на организации, находящиеся в зоне отсутствия доступа к сети Интернет. Все остальные бизнесмены будут обязаны работать через систему «Умная касса».