Главменю

Влас Ушумский
                "ГЛАВМЕНЮ"
               Проект телевизионной развлекательной программы

Идея: две пары (парень и девушка) из двух театров, приглашаются в студию для участие в конкурсе «Главменю». Они рассказывают о себе, о семейных традициях о национальной кухне своего региона.  Ведущий предлагаем им сыграть в игру и выиграть приз от спонсоров (перейти в следующий этап и продолжить борьбу за главный приз).  Задачей участников будет набрать максимальное количество баллов в каждом из трех конкурсов (угадай блюдо, приготовь блюдо, новое блюдо). За победу в одном конкурсе максимально дают по десять баллов. Во время конкурса у каждой пары игроков есть по три подсказки (звонок гурману, умный зритель, инкогнито). Использование подсказки снимает определенное количество баллов. Их работу оценивает жюри из профессиональных поваров и коллеги из театров. Побеждает пара, набравшая максимальное количество баллов.

Аудитория: 12+

Время эфира: день, вечер.

Жанр: интерактивное ток-шоу, кулинарный конкурс.

Задачи: показать колорит национальных блюд России и всего мира, создать новые вкусные и красивые блюда, познакомить зрителя с молодыми артистами Российских театров. 

Хронометраж: 26 мин.

Технология:

1. Телевизионная студия:  Большой экран. Две рабочих поварских зоны с плитами, холодильниками, микроволновыми печами и т.д.(предоставлены спонсорами). В студии 4 человека (жюри). Ведущий в центре зала приглашает участников конкурса. Возможны зрители, но лучше декорировать студию под деревенскую избушку и ограничиться только членами жюри. Еще возможен вариант декорирования под две противоположные зоны (народную деревенскую и современную городскую). Ведущий:…..- А в народной зоне у нас представители знаменитой «табакерки»….Настя Клюшкина и Артем Клячкин. Их соперники в городской зоне молодые актеры Питерского театра Комедии их Акимова – Сергей Шишкин и Василиса Трущебина………
Еще можно отметить, что интерьер предоставлен мебельной фабрикой «Барбаросса» г. Тамбов.
2. На большом экране показывается, как выездная съемочная группа посещает театры (Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа и т.д.), знакомится с молодыми артистами и приглашает их на участие в передаче.
4. Сайт участников "Главменю". На сайте, путем голосования, зрители болеют за своих участников (предлагают свои варианты новых блюд и дают советы по недостающим ингредиентам в приготовляемых блюдах).  Также, на сайт, выкладываются работы (рецепты и фотографии новых блюд) из которых будет создано главное меню в одном из новых, открывающихся ресторанов в каком-нибудь из городов России.
Три конкурса - три номинации:

1. Отгадай блюдо.  Участникам дается название одного из блюд мировой или национальной кухни. Им необходимо ответить к какой стране или народности относиться это блюдо, это первое, второе или десерт, и по возможности назвать его ингредиенты. Будет смешно, если «Бабурику» они назовут супом из баранины, приготовленным в Калмыкии. А на самом деле это будет компот из крыжовника приготавливаемый индейцами Майя.

2. Приготовь блюдо. Участникам называется блюдо из национальной кухни и предоставляется набор продуктов и специй. Им необходимо сначала выбрать нужные продукты, а затем правильно приготовить это блюдо. Пример: - В Ростовский борщ добавляют только ароматное масло, а не рафинированное и готовят без кинзы и петрушки (а эти специи были в наборах и участники их ошибочно положили). Минус балл за каждую лишнюю или не доложенную специю или ингредиент.


3. Новое блюдо. Этот конкурс можно сделать домашней заготовкой или приготовить новое блюдо из предложенных наборов продуктов. После приготовления участники фотографируют (показать телефон или планшет спонсора) приготовленное блюдо и выкладывают его для голосования на сайт «Главменю».
Оппоненты (жюри, зрители) могут сказать, что это блюдо уже где-то приготавливалось или оно на что-то очень похоже. Участники теряют баллы.

Во время проведения каждого конкурса участники могут однократно использовать подсказки (звонок гурману, умный зритель, инкогнито).

1.Звонок гурману. Участники звонят (показать крупно телефон спонсора) своему другу. Друг подсказывает. Участники теряют два балла за использование подсказки. Отвечают правильно – получают дополнительный балл.

2.Умный зритель. Участники принимают подсказку одного из зрителей в зале или выходят на сайт и выбирают одну из подсказок, выложенную болельщиком (подсказки могут быть не правильными). 

3.Инкогнито. Участникам звонит неизвестный человек (может быть знаменитым артистом). Голос человека изменен. Инкогнито дает три ответа, из которых нужно выбрать правильный. Участники теряют два балла за использование подсказки и могут получить один дополнительный бал за правильный ответ.

Подведение итогов по сумме конкурсов и выбор победителя.
Одно из новых блюд, выбранное жюри, выносится для участия в главном конкурсе сезона программы, по внесению его в Главное меню нового ресторана.