Поэтическая сила

Михаил Кедровский
      Один уважаемый автор упрекнул меня в напрасно потраченных мною поэтических силах на доказательство того бесспорного факта, что любовь – бескорыстна. Я ответил тщеславно и глуповато, что ныне бескорыстная любовь – большая редкость. Почему тщеславно и глуповато? Потому что во всем вечном и вневременном мире наберется едва ли несколько десятков человек, обладающих поэтической силой. И, увы, я к их числу не принадлежу и не могу принадлежать по не известным мне причинам...   

      С другой стороны, несколько десятков миллионов, включая и меня, обладают тем, что правильно было бы назвать «поэтической мутью». Выдавливают из себя строчки, как из тюбика, – сочиняют, а не порождают, вымучивают, а не выплескивают дар. Иногда у них получается интересно, иногда – скучно, порой – весело, а порой – мрачно. Когда они пишут уж очень непонятно, а у читателя с мозгами – полный отбой, то их объявляют гениями, как, например, Марселя Пруста...

     Поэтической силой обладал Христос в человеческой ипостаси: Его Нагорная проповедь – вершина поэзии и правды. Подобная сила изобильно присутствовала в Гомере, который объединил древнее человечество в единое целое, осознавшее себя таковым. Поэтическая энергия обильно проявлялась у Будды, Сократа, Мохаммеда, Чингисхана, Мильтона (советника Кромвеля), Наполеона и Сталина... Все поименованные мною личности верили в Высший Разум и служили Ему. А, скажем, Гитлер верил в высшую тупость (есть и такая субстанция), поэтому созидательное его миновало. Он не изменил нашу планету к лучшему, а только усилил цивилизационную конфронтацию ...

     Пишу кратко, почти не расшифровывая, для думающих людей... Можно дополнить список (я не претендую на неоспоримость моего мнения), но от этого, уверяю вас, число владеющих по-настоящему и несомненно поэтической силой не изменится...

     Пушкин – гений в том, что собственно и является поэзией. Его посещали потрясающие поэтические озарения. Он их встречал с восторгом и ужасом, как ураган. Осенью 1833 года в Болдине его ошеломил рой мыслей об ошибочности строительства Санкт-Петербурга. Он писал «Медного всадника» безостановочно – лишь с перерывом на сон, ибо работал выше человеческих сил. Но и перед тем, как немного поспать, А.С. прозой и пунктиром намечал дальнейшее развитие событий, чтобы не запамятовать...

      В России обязательно должен появиться лидер с мощной поэтической силой. Его задача ясна: избавить державу от колониальной зависимости, начало которой положил Петербург...  Конь встал на дыбы, готов сбросить всадника, ибо чует перед собой пропасть...

31.03.2016