Носки

Андрей Белоножкин
Обычно я не люблю ходить в школу. Каждое утро мечтаю: «Вот бы уроки сегодня отменили». Хорошо, что есть друзья. Если бы не они, я ходил бы в школу всегда в плохом настроении.
А ещё я не люблю, когда утром трещит будильник. У него такой звонок противный: «ти-ли-ли-ли, ти-ли-ли-ли».
Но этим утром я проснулся сам, когда до урока оставалось пять минут. Будильник предательски молчал. Оказалось, у него сели батарейки. «Дело дрянь, – подумал я. – За опоздание поругают. Да и родителям потом сообщат. А мне с ними ссориться не нужно… Накажут. Надо быстрее собираться. Эх, жалко, позавтракать не успею». А потом в голову влезла опять эта назойливая мысль: «Вот бы уроки сегодня отменили».
Я наспех стал одеваться. Как назло, вещи оказались в разных углах комнаты, а портфель с вечера не был собран. Пришлось положить в него учебники и тетради сразу по всем предметам. Я знал, что так точно ничего не забуду.
Не умывшись, я быстро надел брюки и рубашку, застегивая их на ходу, сунул ноги в ботинки, схватил тяжеленный портфель и выбежал из дома. «Дверь забыл на ключ закрыть», – вспомнил я, выходя из подъезда. Пришлось вернуться.
Когда дверь была заперта, я продолжил свой путь. А он до школы был не близок. Но я всегда шёл пешком. Автобуса ждать пришлось бы дольше.
Когда прошло минут десять, я случайно посмотрел себе под ноги и увидел, что иду без носков. Ботинки были надеты на голые ноги. «Забыл про носки в спешке. Вот блин! – подумал я про себя. – Что теперь делать? Назад идти?»
Думая на ходу, решил времени не терять. Просто брюки чуть пониже спустил, и они закрыли голые ноги. Но это не помогло. Ноги закрыл – а рубашка вылезла. Я это отчётливо увидел в своём отражении в витрине магазина.
«Хорошо, что я такой наблюдательный, – подумал я. – В таком виде в школе нельзя появляться. Лучше ещё больше опоздать, но прийти в школу в носках и нормально заправленным».
Я вернулся домой. К этому времени первый урок, по моим подсчётам, подходил к концу. Бросив портфель у дверей и разувшись, я принялся искать носки. Как назло, всё время попадались разные пары. Наконец я нашёл нужные, надел их, опять обулся и побежал в школу.
Дойдя до той же магазинной витрины, я посмотрел на своё отражение и не увидел портфеля. «Вот блин! Не везёт сегодня. Хорошо ещё, что я такой внимательный и в витрину посмотрелся».
Я снова вернулся домой. Уже не за носками, а за портфелем. Теперь в школу пришлось идти ещё быстрее. «Наверное, второй урок заканчивается, – подумал я. – Хотя бы к концу третьего успеть».
Наконец я подошёл к своей школе. Было тихо. «Значит, перемены нет. Идёт урок», – подумал я и несмело подошёл к своему классу. Было немного тревожно. Приложив ухо к двери, я прислушался: «Тишина. Наверное, контрольную пишут». Постучав, я открыл дверь и не поверил своим глазам. Класс был абсолютно пуст.
«Может быть, все сейчас на физкультуре?» – с этой мыслью я побежал в спортзал. Однако там тоже никого не было. Вернее, в спортзале занимался другой класс. Я просто не знал, что делать. Было удивительно и непонятно, куда все могли деться.
В голову пришла мысль позвонить кому-нибудь из друзей. Но я вспомнил, что свой сотовый телефон оставил дома. «Значит, надо быстро бежать за телефоном!»
Что было сил я побежал домой и оттуда стал звонить своим школьным друзьям. Но никто из них трубку не брал. «Чудеса какие-то! Может, случилось что?» – меня стали одолевать грустные мысли.
Невесёлый, я снова пошёл в школу. Даже уже было интересно, где все. Дойдя до своего класса я, не постучавшись, открыл дверь и… обомлел. Мои одноклассники сидели как ни в чём не бывало за партами и что-то записывали под диктовку учительницы.
– Здрасьте, – сказал я неуверенно.
– Здрасьте, – ответила мне учительница и посмотрела на часы.
– Извините за опоздание. Можно войти?
– Ха-ха-ха, – дружно засмеялись ребята.
– А ты почему опоздал? – спросила учительница.
– Проспал, а потом за носками возвращался.
– Ха-ха-ха, – опять засмеялись мои одноклассники.
Учительница улыбнулась и сказала:
– Не понимаю, при чём тут носки? Ты пришёл под конец всех уроков!
Я хотел было рассказать, что началось всё с будильника, это уже потом были носки, а затем и портфель. Но учительница попросила меня быстро сесть на своё место и записать вместе со всеми домашнее задание на завтра.
Я так и сделал. А уже через пять минут учительница нам объявила, что можно идти домой: «До свидания, ребята, жду вас завтра!»
Все стали собираться домой, и я, конечно, тоже. Но мне было непонятно и до ужаса интересно, почему нас так рано отпустили, хотя по расписанию были ещё уроки.
Но потом мой сосед по парте объяснил, что сегодня занятий совсем не было:
– К нам в школу театр приезжал. Шел спектакль в актовом зале.
«Вот повезло, – подумал я. – Ни одного урока не пропустил».
– Не повезло тебе, – сказал мой сосед по парте.
– Почему?
– Классный спектакль был. Да еще подарки всем раздавали.
«Действительно, не повезло, – подумал я. – Из-за этих носков без подарка остался».
А как ты думаешь, повезло мне или нет?