Петечка

Андрей Белоножкин
Петя рос домашним, вежливым, послушным и воспитанным мальчиком. Он всегда старался угодить старшим, за что его часто хвалили. Петю с детства приучили держать вещи в порядке. Всё в его комнате находилось на своём месте. Он всегда был опрятным и причёсанным.
Уже два года Петя ходил в школу. Там он нравился всем учителям. Его тетрадки и учебники никогда не были помятыми. Он всегда писал очень старательно и аккуратно. За это ему повышали оценки и прощали многие недочёты, которые он допускал, выполняя школьные задания. Петя был круглым отличником.
И родители, и школьные учителя называли его всегда ласково – Петечка.
Мальчика не раз ставили в пример другим ребятам в классе, а чаще всего Ване – самому непоседливому ученику. Ваня все предметы знал на «отлично», но ему постоянно снижали оценки за плохое поведение. Он был только «хорошистом». И Ванечкой его никто не называл.
А ещё в классе училась самая красивая и умная девочка Таня. Но её звали всегда только Танечка. Она была такой же послушной и аккуратной, как Петечка, но, как Ваня, хорошо училась. «Золотая девочка», – говорили про неё учителя (иногда они «золотым» называли и Петечку).
Танечка дружила и с Петечкой и с Ваней. Мальчики тоже дружили друг с другом. А Ваня даже иногда давал списать Петечке, когда этого не видели учителя.
Часто ребята втроём возвращались из школы, потому что жили в одном доме. Однажды прошёл сильный дождь, и поэтому они тщательно обходили лужи. Особенно старался не испачкаться Петечка, чтобы не огорчить свою маму. Даже Танечка не могла с ним в этом сравниться.
Ваня шёл как обычно. Ему не было страшно обрызгать свою одежду. Но он помогал и Петечке, и Танечке пройти по самому сухому месту.
Тут неожиданно их догнал какой-то мальчишка и, поравнявшись с ними, шлёпнул ногой по луже. Специально он это сделал или нет – неизвестно. Но брызги достались всем. И Петечке, и Танечке, и Ване.
– Ой! – воскликнула Танечка.
– Ай! – тихо сказал Петечка.
Один Ваня ничего не произнёс, а молча посмотрел на своих друзей. На их лицах он увидел досаду. А глаза Петечки даже заблестели, и он, всхлипывая, произнёс:
– Что я дома маме скажу?
– Всё платье грязное, – грустно произнесла Танечка. – Ты что сделал?! – обратилась она к неловкому мальчишке.
Тот только пожал плечами и ухмыльнулся:
– Подумаешь, платье.
Петечка попытался отряхнуться, но ещё сильнее размазал грязь по брюкам. У  него ничего не получилось. Только теперь и руки были грязные.
– Да что же это такое? – сказал плаксиво Петечка. – Что теперь делать?
Ваня подошёл к неловкому мальчишке и отвесил крепкий подзатыльник.
– Ты чего?! – воскликнул тот и попятился назад.
– Смотреть под ноги надо.
– Я же не специально.
– Я тоже. А ещё раз так сделаешь – снова получишь. Понял?
– Угу.
Ваня прогнал его и помог Танечке салфеткой вытереть грязь.
– Не переживай, – сказал он ей. – Дома можно всё постирать. Хотя грязи уже и не видно.
– Правда?
– Правда.
Танечка сразу успокоилась.
– Дайте мне салфетку, – раздался жалобный голос Петечки.
– Держи, – протянул ему салфетку Ваня.
Петечка вытер руки. На нём не было лица. Он всё время то и дело повторял: «Что я дома маме скажу?»
Пока ребята приводили себя в порядок, к ним опять подошёл тот неловкий мальчишка, но не один, а с учительницей.
– Вот этот меня ударил, – показал он рукой на Ваню.
– Ваня! Зачем ты это сделал? – сердито спросила учительница.
– За дело.
– Ни за одно дело бить нельзя!
– Угу.
– Вот теперь не «угукай», а приводи своих родителей в школу.
Затем учительница увидела грустные глаза Петечки и спросила его как можно ласковее:
– Что случилось, Петечка?
– Этот обрызгал, – сказал он, надувшись, показывая рукой на неловкого мальчишку.
– Ну, с ним я сама разберусь. А ты не переживай, иди домой. Мама дома всё постирает.
– А что я ей скажу?
– Скажи как есть. Ты ни в чём не виноват.
– Правда?
– Ну конечно!
Немного успокоившись, Петечка побрёл домой.
Потом учительница опять недовольно посмотрела на Ваню и сказала:
– Когда уже ты научишься себя вести?!
Через секунду учительница увидела небольшие пятна на платье Танечки:
– И до тебя грязь долетела?
– Ничего страшного, – улыбнулась девочка. – Дома постираем. Будет платье как новое.
– Вот и ладно, – с этими словами учительница вернулась в школу.
Неловкий мальчишка поплёлся вслед за ней.
А Ваня и Танечка пошли домой. По дороге он ей рассказал несколько смешных историй. Когда ребята подходили к подъезду, Танечка уже вовсю хохотала. О луже и о своём грязном платье она даже не вспоминала.
Тут ребята увидели Петечку. Он сидел на лавочке и горевал.
– Ты чего сидишь? – спросил Ваня.
– Боюсь домой заходить в такой одежде.
– Тебе же сказали, что ты не виноват.
– А вдруг мама не поверит и будет ругать?
– Не бойся. Поверит.
– Правда?
– Правда.
Петечка поднялся и направился в сторону своего подъезда. Ребята улыбались и смотрели ему вслед.
– Как девочка, – покачала головой Танечка.
– Да ладно тебе, – заступился за друга Ваня. – Просто расстроился.
На следующий день родители Вани пришли в школу. Выслушав претензии учительницы, они пообещали во всём разобраться. Затем, уже дома, родители подробно расспросили сына о случившемся. Ваня, конечно, рассказал, что; было на самом деле. Папа только почесал затылок и произнёс:
– Можно было и два подзатыльника отвесить.
– Ты сейчас научишь, – с тревогой сказала Ванина мама.
– Не переживай, он и без нас с тобой знает, что; надо делать.
«О таких родителях можно только мечтать!» – наверняка подумал бы каждый ребёнок. А между тем Ваня подумал иначе: «Эти взрослые между собой сами договориться не могут, что правильно, а что нет. Учительница одно говорит, папа – другое».
После этой истории почти всё осталось по-прежнему. Петя был Петечкой, Таня – Танечкой, а Ваня – Ваней. Только домой теперь Танечка ходила исключительно с Ваней. Петечку она стала избегать. Почему, интересно? Он же остался вежливым, воспитанным и опрятным мальчиком. Сложно понять этих девочек…
Но больше всего интересно, каким стал тот неловкий мальчишка. Помог ему Ванин подзатыльник или нет? Как ты думаешь?