Что важнее?

Андрей Белоножкин
Алёша и Серёжа родились в один день. Они были близнецами, но друг на друга вовсе не похожи. Таких обычно называют «двойняшками».
Характеры у мальчиков тоже различались. Причём очень сильно.
Алёша с самого детства был смелым, решительным и терпеливым. Он ничего не боялся. Даже запросто мог подраться. А если и проигрывал, то никогда не плакал и не жаловался.
Серёжа, наоборот, всегда был робким, осторожным и плаксивым. Всё новое он считал опасным. В драках Серёжа никогда не участвовал. А в случае какой-нибудь опасности он сразу бежал за помощью к маме.
Алёше нравились любые спортивные игры. Летом он часто гонял с друзьями мяч, занимался на турнике, а зимой с удовольствием катался на коньках и лыжах.
Серёжа не был спортивным мальчиком. Он любил играть в тихие и спокойные игры: шахматы, шашки. А ещё ему нравилось рисовать и что-нибудь лепить из пластилина, собирать конструктор. Но самым любимым его занятием было чтение.
Алёша без радости ходил в школу. Он с первого класса понял, что это ему не интересно. Только уроки физкультуры Алёше были по душе.
Зато Серёже нравилось учиться. Он всегда с радостью ходил в школу. Делать домашние задания было для него не только не утомительно, но и увлекательно. Серёжа всегда читал больше, чем задавали в школе.
Родители Алёши и Серёжи постоянно их сравнивали и удивлялись: «Как можно было родиться в один день и быть такими разными?» Их маме всегда хотелось, чтобы Алёша лучше учился, а Серёжа больше занимался спортом. Она им постоянно говорила:
– Со своими недостатками надо бороться.
– Они мне не мешают, – отвечал Алёша.
А Серёжа молчал. Он боялся перечить маме. Но и спортом заниматься не хотел.
А вот папа вовсе не переживал по этому поводу. Он так говорил:
– Каждому в жизни – своё. Идеальных людей не бывает. Развивайте свои лучшие качества.
– Ага! – радостно отвечали они хором. – А с недостатками нам что делать?
– Это ваша мама знает, – отвечал папа с хитрой улыбкой.
Так и сложился заколдованный круг. Алёше и Серёже было не совсем понятно, как надо жить и что важнее: бороться со своими недостатками или развивать имеющиеся способности.
Однажды с ними произошёл случай, который их многому научил. Братья пошли на речку купаться. Вдруг Алёша поднял руку и сказал:
– Тихо!
– Что случилось? – испугался Серёжа.
– Кричит кто-то!
Ребята прислушались.
– Точно. Кто-то кричит, – сказал Серёжа. – Бежим отсюда!
– Ты что?! Надо туда бежать. На помощь!
Алёша побежал вперёд, в сторону речки. Серёжа потрусил вслед за ним. Уже через несколько секунд они отчётливо слышали всплески воды и крик:
– Помогите! Помогите!
Подбежав к берегу, ребята увидели, что в речке тонет мальчик. Людей вокруг не было. Вообще никого.
– Что делать? – испуганно спросил Серёжа.
Вместо ответа Алёша бросился в воду. Даже одежду не снял. Он быстро доплыл до утопающего, подхватил его и поволок к берегу. Было тяжело. Не каждый же день приходится вытаскивать людей из воды. Подплывая к берегу, Алёша совсем выбился из сил. Незнакомый мальчик болтался у него на плече и не подавал признаков жизни. Серёжа помог брату выбраться из воды, вытащив на берег и утопающего.
– Кажется, воды нахлебался, – тяжело дыша, сказал Алёша. – Умирает.
– Надо искусственное дыхание делать, – ответил Серёжа.
– Я не умею и никогда не делал.
– Я тоже не делал. Но читал, как надо делать.
– Так делай, давай!
– Сейчас попробую, – робко ответил Серёжа и быстро снял с мальчика футболку.
– Ты зачем его раздеваешь?!
– Так надо, – сказал Серёжа. Затем он сел, положив мальчика себе на ноги и подложив ему под затылок свою ладонь.
– Быстрее, быстрее! – торопил Алёша.
– Не мешай! Я и так от страха еле помню, что дальше делать надо. А, вспомнил!
Как будто под чью-то диктовку Серёжа пальцами зажал мальчику нос, сделал глубокий вдох и с силой резко выдохнул воздух ему в рот. Немного переждав, он сделал новый вдох. Потом Серёжа сделал это ещё несколько раз, но уже чуть увереннее.
Ребятам показалось, что прошла вечность, когда мальчик задышал и открыл глаза.
– Получилось!
– Вроде,  да, – робко ответил Серёжа. – Не забыл я, что читал, – добавил он уже смелее и улыбнулся.
Потом они, конечно, с этим мальчиком познакомились поближе и узнали, что его зовут Максим. Во время купания ему свело ногу судорогой. Он стал тонуть и звать на помощь.
 – Что же ты один на речку пошёл? – спросил Алёша.
– Да я брата звал, а он не захотел.
– Почему?
– Он дома любит сидеть. А мне там скучно. Я купаться люблю.
Алёша с Серёжей переглянулись и улыбнулись. Как говорят в таких случаях, слова были лишними. Они и так поняли друг друга.
Когда ребята вернулись домой, Алёша сказал своему брату:
– Ни ты, ни я в одиночку Максима не спасли бы. Я из воды смог вытащить. А ты ему искусственное дыхание сделал.
Серёжа улыбнулся:
– Ага.
– Значит, это мы порознь с тобой с недостатками. А когда вместе – как один идеальный человек.
– Точно. Значит, переживать нам нечего. Пусть каждый занимается тем, что ему больше всего интересно.
– И с недостатками не будем бороться? – спросил Алёша.
– Это ты у мамы спроси, – ответил Серёжа и, как папа, хитро улыбнулся.
А как ты думаешь, что важнее: бороться со своими недостатками или развивать имеющиеся способности?