Сны

Галина Гладкая
  Мария Сергеевна опять проснулась до рассвета. Потом долго лежала...

  Снова сон, такой же тягучий. Ничего, по большому счёту, в том сне плохого никто бы не нашёл. А Мария Сергеевна чувствовала, что есть в нём загадка.

 
  Сон первый.

  Мальчик лет восьми сидит на берегу речки с удочкой. Жарко, мошка, ему хочется, кажется, пить. Но упрямо ждёт поклёвки. В бидончике уже плещется десяток плотвичек и пара карасиков. На уху хватило бы и этого, но рыбак не торопится домой.

  Мария Сергеевна подходит с кружкой кваса и ещё горячим пирожком.
  - Сынок, поешь, а то голодный обморок на такой жаре случится. А то пойдём уже, ведь всей рыбы не поймаешь, оставь на другой раз. Пусть жир нагуливает.

  Мальчик смеётся, но своего дела не бросает. Одной рукой берёт кружку, отпивает из неё залпом почти половину, ставит рядом на землю и впивается зубами в пирожок. В это время начинает дёргаться поплавок.

  - Мам, ты мне мешаешь, видишь - клюёт, - ловко подсекает и бросает в бидон довольно крупного подлещика.

  - Ты иди, я скоро. Приду - воды натаскаю  Сама не берись, у тебя же ноги больные.

  Мария Сергеевна просыпается от боли в ногах...



  Сон второй.

  В светлой, просторной комнате девочка лет пятнадцати сидит за столом. Белокурая голова едва видна за стопкой учебников. Девочка быстро пишет в толстой тетради. Но это не домашнее задание... Это дневник.

  Мария Сергеевна знает, что дочка влюбилась в соседского мальчика. Читать её дневник не решается: и стыдно, и боится прочесть что-нибудь эдакое.

  - Доченька! Отвлекись от уроков, уже третий час корпишь. Так много задали?

  - Да, мама, я скоро уже. К экзаменам же готовлюсь, хочу в техникум летом попробовать поступить. В ветеринарный. Помнишь, как я нашу кошку тогда вылечила? А никто не верил, что выживет.

  - Умница ты моя, - Мария Сергеевна подходит было к дочке, чтобы обнять, но вспоминает про дневник и останавливается.

  - Мам, ты сама бы пошла прогуляться, а то опять голова разболится...

  На этом Мария Сергеевна просыпается от сильной головной боли...

 

  Сон третий.

  В осеннем лесу так сладко пахнет прелой листвой. Среди молодых ёлочек - россыпь маслят.

  - Мама, иди сюда, здесь на всех хватит. Мам! Ау! - громко кричит парень, даже скорее - молодой человек.

  Несмотря на пасмурную погоду со срывающимся периодически дождём, он одет довольно пижонски. Белая водолазка, отутюженные брюки, явно новая ветровка - это уместно в городской толпе, но не на тихой охоте.

  - Сын, я здесь. За пригорком белые нашла, вот у нас сегодня удачный поход. Зря Света не захотела...

  - Мам, ну куда ей на девятом месяце? Что за необходимость в этих грибах? Не голодный год. Лучше бы я на рынке тебе корзину купил. Сколько бензина сожгли, пока доехали.

  - Сыночек, я так давно в лесу не была. И грибы собирать люблю, а не есть. Хотя маринованные маслята и ты с удовольствием к картошечке просил всегда. Тебе Света хорошо готовит? Или в кафе ходите?

  - Нормально всё. Правда, пироги печь никак не решится. У тебя вот всегда самые вкусные выходят.

  - Это опыт, сынок. Спасибо тебе, что привёз меня сюда. Обещаю пореже напрягать тебя. Ты теперь - человек семейный, понимаю.

  Мария Сергеевна срезает один крепенький грибок за другим и нечаянно режет свой палец. Неглубоко, но больно.

  - Мама! Срочно в машину, у меня в аптечке что-нибудь от заражения наверняка есть. А то грязь попадёт, нарывать будет.

  Молодой человек достаёт из кармана ветровки чистейший носовой платок и завязывает матери палец.

  Мария Сергеевна просыпается от боли в изуродованном артритом пальце...


  Сон четвёртый.

  Мария Сергеевна катит коляску с внучкой. Девочке пятый годик. С ней так интересно разговаривать...

  - Баба, а автобусы куда ездят?
  - Баба, а трава почему вся зелёная, а цветочки все разные?
  - Баба, а когда мама придёт?

  Мама девочки Маши работает бухгалтером-надомником. Но всё же иногда приходится ездить по инстанциям. И тогда Мария Сергеевна с радостью остаётся с внучкой. У Маши что-то с ножками, она плохо умеет ходить. Вот и сейчас бабушка возила её на процедуры в больницу. Врачи прогнозируют улучшение в самое ближайшее время.

  - Вон и мама идёт, моё солнышко. Я скоро опять приеду к вам, погуляем в парке. Тебе нравится кормить лебедей? - Мария Сергеевна неуклюже спотыкается и больно стукается коленкой.

  - Что же ты, мама? - подхватывает её, не давая упасть, худенькая женщина. - Тебе нельзя стукаться, а тем более - падать. Кости хрупкие, недалеко до беды.

  Мария Сергеевна просыпается всё в той же больничной палате от боли в артрозном колене...



  Сон пятый.

  В почтовом ящике белеет письмо. Мария Сергеевна с нетерпением разрывает край конверта.

  "Мама, здравствуй! Высылаю тебе обещанные фотографии. Ты, наверное, не сможешь угадать, кто Алёна, а кто Снежана. Они так выросли, совсем девушки. Разница в два года уже совсем незаметна. Я попытаюсь оформить тебе приглашение на самое ближайшее время. У нас сейчас самое жаркое время года. Невозможно представить, что у вас - зима. Я совсем отвыкла от холода. Зато тебе будет тут тепло. Остальное обговорим по телефону".

  - Доча, я не могу сейчас прилететь, ложусь в больницу на обследование.

  - Мамочка, здесь врачи такие опытные и квалифицированные. Может быть здесь обследуешься? Майкл за всё заплатит, он и сам тебя приглашает. Ты посоветуйся с врачами, лишь бы долгий перелёт выдержала, а остальное всё решим здесь.


  В самолёте было очень душно, и Мария Сергеевна начала задыхаться...

  Проснулась она подключенной к аппарату...



  Сон шестой.

  В небольшом кафе накрыты сдвинутые столы. День рождения Марии Сергеевны.

  - Мамочка, как хорошо, что мы снова вместе. Я так соскучилась, столько лет не виделись. Теперь я жду тебя к себе в гости. Тебе понравится. Нам будет хорошо вместе.

  - Мамуля, мы с Машенькой так благодарны тебе за заботу. Если бы не ты... В общем, мы просим тебя переехать к нам. Хватит тебе одной жить. Места всем хватит. Теперь мы будем о тебе заботиться.

  - Мама! Мы со Светой тоже хотим тебе предложить переселиться к нам. Скоро маленький будет, а ты же любишь с детьми возиться. По силам, в удовольствие. Давай, решайся. Рады будем.

  - Мам, давай лучше со мной в город, а? В техникуме общежитие пока не обещают. Снимем комнату. И тебе будет спокойнее, и мне... А то всё пугаешь меня большим городом. Так я буду искать варианты?

  - Мама! Скорее с работы приходи. Я кушать хочу! Уроки уже сделал. На улице дождь, я тебя с зонтиком встречу... - голос мальчика всё тише...

  ***

  - Какая спокойная смерть, во сне. Она даже чему-то улыбается. Надо родным сообщить.

  - Доктор, у неё нет родных. Одна жила. Муж давно умер, а детей не было. Вроде по молодости несколько абортов сделала, потом уже не получалось...