Амшен. Путевые заметки. часть 1

Саида Оганян
     Мысль о поездке согревала меня последние месяцы. Я представляла себе разные сценарии приятного отдыха. Пыталась распланировать свое время так, чтоб можно было удовлетворить весь спектр моих интересов.  Помимо встреч с родными, друзьями, я намеревалась встретиться с людьми, с помощью которых собиралась узнать немного об истории амшенских армян, о том, как и когда они появились на черноморском побережье Кавказа. Меня интересовало всё, что касалось этого вопроса, и я намерена была максимум использовать мои возможности.
     Путешествие моё началось с вокзала, когда я с дочкой села в душный поезд, но ничто не могло омрачить моего настроения, мою дорогу в детство. Да, да, именно в детство, так как я родилась и выросла в Абхазии. Я была счастлива от мысли, что меня разделяет всего одна ночь, и я буду там, куда так тянуло мою душу все последние месяцы.
     Энергетика, колорит, особенности природного ландшафта,   родная речь, музыка, душевность и открытость моего народа наложили отпечаток на формирование моей личности.
     Амшенский дух - вот что я чувствую в себе и естественно, что меня тянет туда, где эти ощущения усиливаются, подпитываются новой энергией. Хочу , чтобы и дочка испытала эти чувства, поняла и приняла в сердце душу амшенских армян.
Чем дальше мчался поезд, тем ближе становился  край моего детства. Вот уже море мерцает в бликах предутренней  зари и  горы вплотную подступили к морю, ещё немного и я дома.
     Я соскучилась по  родному языку, языку амшенских армян, по манере говорить, по родным лицам.
     Наконец, поезд остановился в г. Сочи. Через окошко я увидела  как промелькнуло знакомое лицо, это мой двоюродный брат Вазген приехал нас встречать. Пока ехали по забитым улицам Сочи,  обсудили кучу новостей, я не могла  наговориться, болтала без умолку, наслаждаясь звучанием моего родного языка. Он слушал меня и удивлялся, что живя столько лет вдали от своих, не забыла  родной амшенский язык, а напротив употребляю в речи слова, которые обычно редко встречаются в обиходе.
     Не успели мы перешагнуть порог дома, был уже накрыт великолепный стол. Хозяйка и не догадывалась, что мне совершенно не важно было количество и качество поданных блюд, я радовалась общению с близкими, а наговорившись, мы просто смотрели друг на друга и улыбались. Это так здорово!
     Вообще, легла я далеко за полночь, уставшая и счастливая. Я дома - пронеслось у меня в голове…

Ростов-на-Дону – Сочи - Абхазия
Продолжение   следует…