27. Зиночка. Чужие и добрые

Надежда Комарова 3
     В училище строители занимались ремонтом.В  спальном корпусе шла побелка и покраска. Преподаватели и мастера отдыхали в отпусках. Поехать в детдом? Сейчас дети в пионерском лагере. Там хорошо. Там Пёч. Но Пауль никого не приглашал.
Может к Пёчу на Водопроводную? Нет, неудобно.И стыдно признаться, что ее прогнали родственники.

     Уставшая и голодная, пошла на автовокзал - там мягкие сидения, можно и поспать. Купив в буфете пирожок, запив чаем, собралась прилечь, но уборщица сказала, что на ночь вокзал закрывается. Поехала на железнодорожный. В зале ожидания, подложив под голову кофточку, уснула крепким сном. За ночь никто не побеспокоил, значит здесь можно спокойно жить.

    В буфете покупала чай и пирожок, умывалась на улице из-под крана, днем уходила на ставок или в степь, собирала цветы, плела венки  или просто лежала на траве, наблюдая за букашками. А на ночь уходила на вокзал.Вскоре кончились деньги. Наступил голод.   Она вспомнила, как в детстве они ели высокую траву с синими цветами. Эти цветы почему-то назывались бабками. На вкус терпко-сладкие. Зина находила эти стебельки и насыщалась. А в посадках уже поспевали яблоки-кислицы, абрикосы- все шло в пищу, но есть все равно хотелось.

     Однажды, вернувшись на ночлег, она увидела женщину, которая пристально смотрела на нее, наблюдая, как она укладывается спать. Зиночка ее тут же узнала. Это же Екатерина Родионовна! Добрая воспитательница развлекающая неблагодарных детей смешными сказками. Нахлынуло запоздалое чувство вины и стыда.Ей хотелось убежать, но бывшая  воспитательница, взяв ее за рукав,спросила, куда она едет, почему у нее грязное и мятое платье.

     - Я никуда не еду. Я здесь живу, Екатерина Родионовна.

     - Откуда ты меня знаешь?

     - Вы у нас воспитательницей работали. Вас из-за нас с работы выгнали.

     - Нашла, что вспомнить! Это дела давно прошедших дней. Вы были хорошими детьми. И ничего, что озорными. Так, значит, как я тебя поняла, идти тебе некуда. А я собралась ехать к подруге. Но тебя здесь оставлять нельзя. Поехали-ка, Зина, ко мне домой. Подруга меня поймет. А там решим, что дальше делать.

     И Зиночка покорно пошла за Екатериной Родионовной. По дороге ответила на все ее вопросы. А бывшая воспитательница рассказала Зиночке о подруге.

     - Мы с ней в одном педучилище учились, свадьбы в один день были. Мужей на следующий день на фронт забрали. Подруга на курсы медсестер поступила, вслед за мужем отправилась. Вернулась без обеих ног. Мужья наши погибли. Съедемся и будем вместе старость встречать.

     Екатерина Родионовна нагрела воды, посадила Зиночку в корыто, обработала вшивую голову. Намыла огурцов, нажарила яичницу с колбасой. Усадила за стол в своей ночной рубашке и с завязанной полотенцем головой.

     Утром Зиночка надела чистую и выглаженную одежду. Екатерина Родионовна уговорила ее ехать в детдом. Дала денег и поехала к своей подруге.

     Но в детдом она все-таки не поехала, хотя и пообещала. В училище, узнав, где живет ее мастер Валентина Васильевна, поехала к ней.

     - Зина! Вот молодец, что пришла. Но ты могла меня не застать. Я ведь в институт поступаю - дома почти не бываю - экзамены сдаю. Давай чай пить. А где же твои подружки?

     За чаем Зиночка все рассказала своему мастеру, а когда замолчала. Валентина Васильевна сказала:

     - И правильно сделала, что ко мне пришла. В колхоз на уборку помидоров поедешь. У меня есть еще школьные сатиновые брючки, вот и свитерок нашелся.
Жаль, у тебя ножка маленькая, я бы тебе свои тапочки дала. Сейчас поедем в училище - там сейчас идет набор.  Кто приезжает, всех отправляют в колхоз.

      До конца лета Зиночка сытно жила и работала в колхозе.

  Продолжение... "Нос"   -