Первоапрельская шутка или нет...

Ольга Верещагина
Санаторий, санаторий,
Расплескались небеса,
Настроенье нынче в моде,
Сердца тоны, красота.

Ванны, души и массажи,
Танцы, песни, флирт слегка,
Музыканты хулиганят,
Провоцируя с утра.

Утром клизма и водичка,
Ну, а после все бегом,
На зарядке ноги выше,
И катайся кувырком.

А потом толпой на завтрак,
Все торопятся, спешат,
Размазня - такая каша,
Вдруг остынет, как же так?

Ну, а вечером танцульки,
И концерт, опять бежим,
И прогулка в парке ночью,
Ну, уж тут мы не спешим.

Ночью звезды ярче  светят,
И луна глядит, манит,
Мы конечно уж не дети,
Но, огонь в душе горит...

Человеческая память - это нечто такое, изобретательное и не совсем и всегда, понятное. Почему и говорят - тут помню, а тут не помню, а тут не слышала, просто спиной стояла. Иногда, на долгие годы, откладывает в свои хранилища что-то неприятное или непонятное, хранит, не напоминает, и вот тебе на, в самый не подходящий момент, возьмет и выдаст. И со временем эти неприятности, по истечении  определенного срока, покажутся просто смешными.

В этом году, я опять приехала в санаторий, накануне  первого  апреля. Так случилось, появилось время и возможность полечиться перед сезоном.

- Мы вас очень ждали, почему вы опоздали к обеду?  -  спросила меня вежливая  администраторша.

- Быстренько бегите в столовую, обедайте, вам там накрыли  уже, а потом к врачу, она работает до 16.00, а остальное потом оформим.

- Спасибо  -  ответила я и побежала....

Быстро  поела и бегом к врачу.

- Ну, началась курортная стометровка -  подумала я, ища кабинет врача.

Уставшая, от приема новых отдыхающих, доктор посмотрела на меня и спросила:

- На что жалуетесь? Как давление? Какие пожелания?

Затем она заполнила все назначения и пожелала приятного отдыха.

- Не забудьте сейчас быстро бежать в ванное отделение и еще в те кабинеты, что указаны в санаторной книжке, где есть отметки, чтобы составить график посещение процедур. Это надо сделать сегодня, а то завтра весь день вылетает...

- Почему вылетает?- подумала я про себя и сказала:

- Спасибо - сказала и побежала в ванное отделение...

Ну, вобщем,   все мне было ясно. Чемодан стоял у администратора, я носилась из кабинета в кабинет, составляла график лечения. Мне было все равно, лишь бы все срослось, и пошло по удобному графику, выстроилось,   и  было   всем хорошо  и  удобно.

Так началось мое пребывание  в этом санатории. Меня все устраивало. Я человек не прихотливый. Но, опять случилось 1 апреля. Накануне, вечером я нашла в своей двери записочку, что первое  апреля меня ждут в кишечном отделении на промывание.    Я с ужасом и смехом заглянула в свою санаторную книжку на нужной страничке и обомлела... Там стояло назначение врача - "Промывание кишечника -  1.04 в 6.50.

Я долго смеялась. Настроение поднялось.

- Да, умеют врачи пошутить...- и вспомнила случай произошедший со мной много лет назад 1 апреля, и тогда он не показался мне забавным.

Случилось это лет 15 назад. После болезни мне дали путевку в местный санаторий на реабилитацию. Поскольку был конец марта,  отдыхающих  в санатории было мало, мне дали одноместный  полулюкс. Я блаженствовала в одиночестве. Спала,   сколько  хотела,   никто не мешал. Слушала музыку через маленький портативный транзистор, привезенным с собой. Писала,   свои стишки и много гуляла. Лечение проходило замечательно. Никаких проблем не возникало, если бы не один случай.

Рано утром в 5 утра 1 апреля ко мне в номер резко кто-то постучал. Я была уже готова ответить:

- Первое апреля, ни кому не верю...  -  но всё же решила спросить:

- Кто там? Что нужно?

- Откройте, долго я тут долбиться буду - прогудел мужской бас.

- А вы кто? И зачем? Я никого не жду и еще только 5 утра, спать хочу.

- Вы, что не понимаете, я медбрат, пришел клизму делать. Меня  Марь Иванна послала, вас у меня  двенадцать  человек. Вот список.   Откройте, я вас не съем. К вам первой пришел. А то не успеете прос...ся. Открывайте. И промывка не получится.

- Какая еще промывка, у меня ничего не течет. Я сплю.

- Откройте. Я работаю медбратом, я на клизмах. Всем ставлю клизмы и дюбажи. Вот у вас на двери висит. Клизма в 5.00 и промывка в 7.00. Хватит уже торчать, открывайте. А то вода стынет в клизме, и не успеешь прос....ся,  и Марь Ивановна ругаться будет, опять скажет,  я не справился,  и   в  казарму пошлют,  а  я больной идти туда...  -  гремел бас медбрата  на  весь  коридор.

Я оделась и открыла дверь. Передо мной стоял детина под два метра ростом в белом халате. На плече вместо автомата висела грелка со  шлангом и зажимом. В руках он держал направление врача на очистительные мероприятия  в кишечное отделение водолечебницы.

- Первое апреля, ни кому не верю- сказала я, и продолжила, с упреком:

- Не стыдно будить отдыхающих в такую рань. 1 апреля вам не дает право это делать, это же санаторий, а не бордель какой-то.

-  Утром я доложу все лечащему врачу, как ваша фамилия? - строго спросила я.

- Да, я сам на вас нажалуюсь. Вы, что сбрендили? Какое первое апреля? И причем  здесь первое апреля? Сегодня наш проктолог, Семен Семеныч  приедет,  всем   промывки делать.

- Хватит базарить... - сказал он, отстранив меня и войдя в мой номер:

- Хватит разговаривать. Давайте, давайте, подставляете свою задницу... А то я их,   не видел  что ли... Видел не одну тыщу, все они одинаковые с дырочкой...

Медбрат деловито сложил мое одеяло, умело подстелил клеенку и приказал:

- Все хватит, а то остальных не успею надуть, ложитесь и подставляйте свою задницу. Чего стоите? Она, что у Вас особенная что ли?

Я конечно взорвалась и сказала, пока не увижу дежурной медсестры и не получу подтверждение о необходимой процедуре, не лягу.

Медбрат, убежал, как ужаленный...

-Ну сейчас ты у меня убедишься... Я из-за твоей задницы не хочу в казарму...

- Беги, беги- торжествовала я, но,  похоже,   рано.

Медбрат явился быстро и не один. С ним пришел еще один медбрат и сказал:

- Я, за медсестру, ее нет сейчас в санатории, она придет к семи, а мы вас все равно уложим и  проклизмуем.

Я была в шоке. Они на меня надвигались. Я отчаянно сопротивлялась. Ругалась с ними, но где мне было справиться с двумя медбратами, не желающими идти в казарму. Они стояли на своем, словно бы, отвоевывали право на жизнь.

На мое счастье, прибежала, рано пришедшая на работу тетя Нина, наша уборщица. Она всегда приходила и мыла полы до прихода медперсонала:

- Пока притопают, а пол высохнет, и не наследят, а я все равно не сплю утром, а днем отдай, не греши пару часиков...

- Ну, чего, разорались, окаянные? Опять людей пугаете. Беда, прислал военкомат подмогу. Давай я сделаю, вон вчера перепутали, все  направления   и ночью пришлось, носить, где ж ты бы знала, сердешная. А Семен Семеныч строго смотрит. Давай очисти душеньку и тело... Идите, вы отсель, не скажу я Марь Иванне... Идите, сил нет...  Выросли, как жерди стоеросовы, а ума...ни сколь нет... Армии бояться, а ума даже клизмочку поставить не хватает... - причитала тетя Нина, выпроваживая медбратов.

Сегодня опять первое апреля, и я опять иду в кишечное отделение очищать тело и душу, улыбаясь самой себе и нашим докторам, так умело напоминающих нам, что мы не хлебом единым живы. Должно быть,  время раздумий и время шуток...

- Ну, вот берите простынку и ложитесь. Вот так, вот, вот так.. Хорошо- хлопочет молоденькая девушка надо мной... И хочется просто сказать:

- Спасибо, за заботу ...С первым апреля...Радости и веселья... С наступающей весной... С 1 апреля, ВАС!!!!!!!!!!!!!!!



_________________________________________