Наш апрельский Флеш-моб

Василий Стрючков
в соавторстве с Еленой Багин.
Снег на нашей Садовой улице к марту окончательно сошел на нет. Больше того,  в последние выходные почти исчезла липкая грязь, подсохли лужи талой воды, что мешали производить вылазки в огород, да просто ходить вдоль наших заборов и ворот.
Но сегодня, рано утром, выглянув в окно, я не только увидел свободно шествующих вдоль нашей «Садовой» людей, но и разглядел перемены в одежде: все были одеты в легкие плащи и куртки.  Более того, перед моими глазами, за решетчатым забором двора, еще и прокатился велосипед.
- Ого! Весна идет! Весне начало… вслух подивился я.
- Что? Услышав, «ого» из коридора спросила моя Ленка.
- Да говорю, можно сказать: вот и лето пришло…
- Ну уж нет... просто, весна ранняя…
Ага-а?! А вот наш дедок - сосед так не считает.
- В смысле…?
- Вон посмотри! с утра, пораньше на велосипеде уже куда-то поехал. Должно быть на рынок.
- Какой рынок? Сегодня понедельник – у рынка выходной.
- Ну тогда точно, лето пришло…
- Ну ладно. Лето? Пусть будет лето. Яичницу будешь?
Буду!
 - Тогда иди в сарай, возьми у несушки яйца три - четыре. Того что в холодильнике на яичницу нам не хватит?
- Сейчас принесу, – сказал я и вышел в сени. Из открывшейся двери меня сразу же обдало утренней прохладой. А стоило ступить за порог, перед глазами разверзлась синева чистого неба.
«Ну вот? А говорят не лето?»

Нырнув в сарай, и забрав из гнезд наших куриц-кормилец четыре яйца, и все так же любуясь утренним небом, нырнул за входную дверь.
- Лен столько хватит? – проходя в кухню, спросил я и ненароком проскочил глазами мимо окон зала.
«Ч-черт!» - еще не видя, но, уже, предчувствуя неизбежное вскрикнул я.
И в следующее мгновения услышал треск и глухой удар скорлупы об пол. На полу лежало растекшееся яйцо с распластавшимся желтко - белковым киселем.

- Это как же ты так?
- Да дед, наш сосед! Что с велосипедом!
- Дед Камиль?
- Ну да.
- И что?
-Да ничего. Просто он уже в который раз, куда-то уезжает минут на пятнадцать…С двумя полными ведрами на руле и рюкзаком на багажнике.
- И что из этого?
- Да ничего. Просто интересно. Ты говоришь, рынок сегодня не работает? Так?
- Ну да. Сегодня же понедельник.
- Вот, вот. И магазины еще закрыты. Рано еще.
Лена посмотрела на стрелки стенных часов, - Ну да!
- Вот я и думаю – куда же наш сосед с самого утра катается? И за что я разбил это чертово яйцо!

Женщины - Есть женщины. Моя -  молча, принесла тряпку и, собрав с пола скорлупу и желток, посоветовала мне. – Если увидишь, дед возвращается - выскочи на улицу.
- А зачем? Или тоже интересно, куда сосед ездит, и что в этих ведрах перевозит?
- Не-ет!  Просто думаю не случилось ли у них чего? У него или у его бабки? Поинтересуешься, да? Может помощь какая нужна?
- Ладно…

Минут через пятнадцать дед вновь выкатил свой тарантас из-за калитки. Ну и я, тут как тут, как бы исполняя просьбу жены: - Исенме (*), бабай.
- А Серега? Здравствуй дорогой, – в свою очередь поздоровался со мной дед, ставя ногу на педаль…
- Куда собрался - то?
-  Туда…
- Куда – туда, спрашиваю?! Смотрю, с утра мотаешься туда - сюда. Помочь, чего?
- Да нет Сережа уже не надо. Уже все перевез. Вот верну племяшу Радику его ведра, да  домой: руки мыть и завтракать.

- А-а… А то моя думает не случилось у вас что?
- Не-е-т, Сережка. Просто вчера вечером городской пруд спустили.
- Пруд? Зачем?
- эМ-Че-эС приказал. Чтобы не было наводнения.
- Ясно.
- Ну я сегодня с утра и решил проехаться до пруда, посмотреть чего там творится. А там смотрю: по берегу рыба в лужах и заводях лежит, да хвостами бъёт.  Ну я к своей апе (**) за ведрами…

Дальше я уже все понял. Быстренько распрощался с дедом и заспешил уже к своей «апе».

- Ленок, ты слышала, городской пруд вечером спустили?
- Да-а? А зачем? Чистить, наконец, что ли будут?



- Чтобы наводнения не было. У нас ведра есть? Чистые?
- В сенях, пара. А тебе зачем?...
Вместо ответа, я  выскочил в сени, проверил ведра и набрал по сотовому дружка Мишку.
- Мишка, здорово . Ты вчера с работы через городской пруд ехал? Нет… То есть ты не слышал? С него вечером воду спустили. Что, что? С утра весь берег в рыбе, говорят! Почему дохлой? Пока еще живой. Конечно, надо бы съездить, пока не сдохла, и пока весь город не нагрянул. Нет. У меня машина без колес. Тогда звони Димке…

Через полчаса четыре машины: Димкина, Серегина, Вовкина и Нинкина позванивая пластиковыми и эмалированными  ведрами в багажниках, выстроившись единой колонной, разве что без милицейского сопровождения, катились к пруду.

- Ты прикинь, Серега, а я сегодня еще думал позвонить тебе. Мол, поехали завтра на рыбалку. Ага. А тут такое?
- Ну нет. На рыбалку то все-равно съездить бы нужно. Ну-да. Ну-да…


Подъезжая к пруду, я и Димка, и остальные во все глаза смотрели на открывающийся за автомобильным кольцом пруд.
- Не понял! Серег, Мишань, вы, что сбрехали что ли…?! – если не выматерился, то, что-то около того, изрек Диман.
И не он один. Перед нами предстала кавалькада машин, уже сворачивающих к пруду, которые посигналили под капотами и нервно мигали фарами.

- И что это?
- Мишка?
- А Что я? Серега, ты же мне с утра позвонил, разбудил… Сказал - поехали на пруд. И что это?
- Пруд.
Я и друзья – знакомые во все глаза всмотрелись в его водную гладь и носами вдыхали ее затхлые запахи.
- М-мда. Нехорошо получилось, – озадаченно изрек  я.

Мы все повернули свои лица к дороге на сигналы машин.
- Это еще что?
- Серега? Мишка вы скольким еще позвонили?  Скольким еще сказали, что эМ-Че-ЭС воду спустила?

С кольца, что у развилки к пруду, к нам подкатило еще несколько машин.
Открылись их двери, и недоумевающе вывалившийся народ, уже к кому-то другому, а не ко мне - задавали примерно тот же вопрос. – Радик?! Не поняли? А где рыба – то?!…

- А я поняла! – весело и громко сказала Нинка, посмотрев на все подъезжающие и подъезжающие машины– Это же такой флеш-моб! Воскресенье! Весна! Нас просто позвали на озеро. А для наиболее несговорчивых придумали «замануху» Да Серега?!
- Я промолчал. Хоть в душе изрядно поносил «дедушку» Камиля.

И всем  же нам после такого объяснения уже было все равно, что и обещанной рыбы нет. И что в «спущенном» пруду, пусть и плавают скопления водорослей,  тины, пластиковые бутылки… Но зато у нас теперь была компания, которая все разрасталась знакомилась:
- Серега.
- Мишка.
- Юра…
Мы возвращались по домам. Хотя кто-то из нас еще гулял у пруда, может даже договариваясь о следующем флеш-мобе.
- Ты думаешь - это неожиданно организовавшийся флеш-моб? – вдруг спросил Мишка.
- Да, блин, это сосед мой, старик что-то перепутал.
- Ты думаешь, перепутал?
- Сейчас и проверим!

Когда три наши машины подъехали к дому деда Камиля, я вошел в калитку его двора.

- А Сережа? Заходи.
- Спасибо не надо. Как твоя рыба - то сосед?
Ясны очи деда смотрели на меня, так словно он ничего и не предпринимал:
- Какая рыба?
- Та что с пруда!
-Так это… - лицо деда Камиля  сильно напряглось и глаза его забегали из стороны в сторону.
- Скажешь раздал?! – понимая, что я его поймал на вранье, нажал на него я и уже думал, что вот, вот и он сейчас начнет выворачиваться и отнекиваться…

Дед Камиль же – ехидно прищурился и выдал мне:
-Да не… Первое апреля сегодня…
- И для этого ты, дед, с утра по раньше круги нарезал?
- Ну да. И племянника утром рано разбудил, ведра попросил… Что бы не сомневался никто.  Много народу-то было на пруду?
- Много. Племянника твоего видел.
Дед заговорщически улыбнулся. и подмигнул  мне глазом.

«Это что-же значит? – возвращаясь к машине думал я, – Первое апреля - День дурака что-ли? И я…? Дурак получается»

- Ну что? Что дед сказал свое оправдание? – повернувшись ко мне спросили ребята.
- Знаешь Мишка? Эти старики не только телевизоры смотрят, но и в интернете тусуются…
- Значит Нинка была права – флеш-моб?
- Он родимый...

-------------------------
сноски
__________________________
(*) – Здравствуй, здравствуйте (на татарском яз.)
(**) – Апа – Бабушка, женщина в возрасте