Ода Кактусу. Живи

Поля Морозова
Я сажусь рядом с ним. Рука где-то около. Он печально вздыхает и отворачивается.
- Да ладно тебе, Марк,- я запускаю руку себе в волосы. Разговор не клеится. Марк молчит. И я молчу.
- Ещё не время умирать, ты посмотри вокруг,- стучу пальцами по подоконнику. Недоазбука Морзе. Марк печально качнулся. Недвижимая палитра зелёного и белого смешивается со вселенской тоской. Если бы я видел его глаза, то точно бы сказал, о чём он думает. Да я и так знаю. У него непостижимая тяга к прекрасному. К чему-то вечному.
- Знаешь, как замечательно жить? Как замечательно видеть солнце? Мне бы твою жизнь,- я кончиком пальца толкаю его куда-то в плечо. Он статичен в своей капризе.  Во мне судорогой отзываются все его колючки. Умею выбирать себе друзей со своеобразным характером.
- Твоим оптимизмом можно было до отвала наполнить каждого человека на земле…Что с тобой стало, друг?- сижу рядом и болтаю ногами. Позитивнее существа я ещё не видел. А теперь он с радостью смешает свою зелень с тривиальной серостью асфальта.
- А где гарантия. Ну, ты только послушай,- я поднимаю на него свой взгляд,- А где гарантия, что ты станешь, ну, скажем, горшком с фиалкой? Оно того стоит? Ты посмотри!- тычу пальцем в окно. Стеклянными конфетти отражаются на асфальте солнечные жиденькие лучики.  Марк шевельнулся и припал лбом к стеклу.
- И пожалуйста! Развлекайся! – сжимаю кулаки до хруста в костяшках. Слезаю с подоконника и ухожу.
Наутро возвращаюсь в комнату. Бегу к окну. У Марка на голове вылупился крохотный фиолетовый цветочек.