От Матфея, глава 26

Отто Римский
Иисус окончил все слова.
Ученикам: сказал: «Внимайте!
Пройдёт не больше, как дня два,
Я буду отдан на распятье!»

У Каиафы собрались
Во двор старейшины народа,
И совещанье провели,
Как бы Иисуса им угробить.

Решили хитростью же взять.
Только не в праздник, без народа.
Иисус в Вифании опять,
У прокажённого Симона.

Пришла  жена к Иисусу в дом,
Да  с алавастровым сосудом!
Был полон ценного «миро»!
Возлила на Него при людях!

Ученики были при Нём,
И видя то, негодовали:
«Не лучше ли продать «миро»,
И деньги нищим бы раздали!»

 - Зачем смущаете её?
Миро на голову мне лила!
Сколько веков бы не прошло,
Но  не забудут о ней в Мире!

Нищих имеете с собой.
Будут они в любое время!
Скоро  расстанетесь со Мной,
А Мне миро для погребенья.

Предатель из двенадцати,
Иуда был, Искариот,
Первосвяшенникам сулил,
Что их к Иисусу приведёт.

Сколько, спросил, денег получит?
«Тридцать серебряных»,- сказали,
И он искал удобный случай,
Чтоб весть подать, и Его б взяли.

В день, перед Пасхой опресноков,
Иисусу Пасху шли готовить,
В избранной горнице высокой.
Час Его близок, уготован.

Сделали то, что повелел.
Вечером в горнице собрались,
И ели, с ними Он сидел,
И травы горькие вкушали.

«Один из вас Меня предаст!»
«Не я ли?»- каждый восклицал.
И охватила их печаль.
«Не я ли, Равви?»  «Ты сказал!

Ядите! Сие Моё тело!»-
Иисус раздал ученикам
Хлеб  орпесноков. Они ели,
И чашу им с вином подал.

«Сие есть кровь Моя  завета,
Что новый с вами Я сложил!»
Пили вино из чаши этой,
И Бога Он благодарил.

«Не буду пить из сих плодов,
Доколь не повстречаюсь с вами
В Царстве Отца сие вино!»
Господу гимны  воспевали.

Иисус сказал: «Вот с сей поры,
В час роковой вы соблазнитесь!
У Елеонской, здесь, горы
Рассеетесь, как овцы разбежитесь!»

Ибо пророк  о Мне сказал:
«Как Пастыря Я поражу,
Рассеются и овцы стада!»
Ныне от вас Я ухожу,
И совершу, что Отцу надо!

По воскресении Моём
Я предварю вас в Галилее,
И встреча вновь произойдёт,
Последняя, в иное время!»

И Пётр сказал Ему в ответ:
«Тебя, Господь, я не забуду!
И верности даю обет!
Не отрекусь, да жив не буду!»

 - Сей ночью, прежде чем петух
На зорьке песню пропоёт,
Ты отречёшься, милый друг!
 - Не отрекусь! – ответил Пётр.

И в Гефсиманию входили.
«Я помолюсь, пойду за вас!»
Взял Зеведеевых, Петра.
Начал скорбеть, слова пролились:

«Душа Моя скорбит смертельно.
Побудьте здесь, только не спите!»
И отойдя,  Он пал на землю,
Шептал слова к Отцу в молитве.

Молился Он и говорил:
«Если возможно, да минует
Чаша сия, что должен пить!
Впрочем, по Воле Твоей будет!

Как хочешь Ты, а не как Я!»
И долго Он лежал, молился.
И пот кровавый истекал!
Потом поднялся, ободрился.

Пришед, к троим ученикам,
Увидел, что они все спали.
И Он легко их укорял:
«Зачем уснули и не ждали?

«Молитесь же, дабы не впасть
Вам этой ночью в искушенье!
Плоть немощна!- Иисус сказал,-
«Дух бодр, и даст ей укрепленье!»

И Он три раза отходил
Один под гору, и молился,
И каждый раз их находил
Всех спящих; дух их утомился.

«Вы почиваете, - сказал,-
А Мой приблизился уж час!
Встаньте! Пойдёмте! Ждут на нас!
Вот предающий знак подаст!»

С мечами, с кольями сбежались!
Предатель с множеством людей,
Что их старейшины прислали,
Иуда говорил толпе:

«Кого  сейчас бы я лобзал,
То  Он и есть!» - и их подвёл,-
«Радуйся, Равви!» - целовал.
«Друг! Для чего и ты пришёл?»

Один из бывших там с Иисусом
Мечом рабу отрубил ухо.
«Вложи свой меч! - Иисус сказал,-
Я добровольно Себя дал.

Как же спасение придёт?
Кто меч поднял, мечом погублен!
Если б Отца просил о том,
От  Сил Небесных гибли б люди!»

И прибывшим Иисус сказал:
«Как на разбойника собрались?!
Когда вас в храме научал,
И вы тогда Меня не брали!»

Ученики же разбежались.
Как Дух Писания пророчил!
И только двое оставались.
Один был в страхе, между прочим.
 
Иисуса взяли, повели,
И к Каиафе подводили.
Первосвященником он был.
А Пётр шёл издали за ними.

Свидетели  предстали два:
«Он говорил, что храм разрушит,
И восстановит за три дня!» -
Слова сказали судьям в уши.

Иисус молчал, не отвечал.
«Скажи! Ты ли Христос, сын Божий?
Иисус ответил: «Ты сказал!»
«Он Богохульствует о Боге!»
 
«Повинен смерти! – закричали.
Плевали все Ему в лицо.
И заушали, издевались:
«Скажи, ударил кто, Христос?»

Петр же сидел вне на дворе.
К нему служанка подошла.
Спросила: «Он был при тебе?»
«Не знаю я Его!»- сказал.

И убирался Пётр скорее.
Увидела его другая.
Как выходил за ворота,
Спросила: «Ты  был с Назореем?»

Отрёкся с клятвою опять:
«Сего ли человека знаю?»
Немного времени спустя,
Петра вдруг снова обличали.

«И, точно, ты один из них,
Из Галилеи!» - подтверждали.
 И третий раз сказал при них:
«Да нет же! Я Его не знаю!»

И когда клялся и божился,
Услышал, как запел петух.
И вспомнил Пётр слова Иисуса,
И выйдя вон, заплакал вслух.