Гномы. Глава 16. Волшебная песня

Лана Невская
Глава 16. Волшебная песня

Болотная Королева свысока смотрела на гномов и с гордым видом победительницы собиралась удалиться, как вдруг где-то совсем рядом послышался негромкий голос, который пел незамысловатую песенку так
выразительно, что все поневоле прислушались:

Расскажи мне, что случилось,
Как же это  получилось,
Что такие натворила ты дела?
Помню, ты была певуньей,
То серьезной, то шалуньей,
А теперь ты стала замкнута и зла?
Королева прислушалась и узнала голос Болотного Лекаря, своего друга детства, с которым когда-то они много  времени проводили  вместе. Он вышел из леса и  направился  прямо к  Королеве, продолжая петь  свою песню надежды:

Стали все тебя бояться,
На болото не соваться,
Чтобы ты в трясину их не увела.
Вспомни все, как раньше было,
Вспомни все, что ты любила,
Все свои хорошие и добрые дела!

Измени ты поведенье,
Пусть болотных трав цветенье
Зла ледышки  в твоем сердце растворит!
Королева подняла голову, лицо ее прояснилось,  Она будто очнулась  от глубокого тяжелого сна и обрадовалась, что это был только сон.  Ворона выпала у нее из рук и тут же взлетела на дерево, повыше от цепких пальцев Королевы,  Хозяйка болота оглянулась по сторонам, и слезы сверкнули в ее глазах. А Лекарь все пел, с радостью отмечая происходящие в ней перемены.

Пусть вернутся все лягушки,
Травы, ягоды, зверушки,
И услышишь, как ожившее болото говорит:

Много лет я умирало,
Счастья ждать я перестало,
Но настал такой счастливый миг  -
Ты как будто бы проснулась,
К нам  хозяйкой  ты вернулась,               
Лес  тебя за все благодарит!

        В это время начался  сильный ливень, но Лекарь продолжал петь, а все стояли, не замечая дождя, и смотрели на Королеву, которая преображалась на глазах: из злой и мстительной правительницы она превращалась в хорошую,  добрую  хозяйку болота.
А дождь все лил и лил, смывая тину с домика Брима, грязь и песок с гномов, злость и надменность – с лица Королевы.
Но вот дождь стал понемногу  стихать и, наконец, совсем прекратился. Тучи превратились в веселые кучевые облака, осторожно выглянуло солнышко и осветило поляну мягким теплым светом. Королева подошла к Лекарю, поцеловала его в щеку  и,  впервые за долгие годы, улыбнулась. Вместе с Королевой заулыбались гномы, грязная липкая тина окончательно  сползла с домика Брима и бесследно исчезла, словно   сквозь землю провалилась, не оставив после себя никаких следов. Солнышко стало припекать  по-летнему, а Лекарь допел свою волшебную песенку:

Разгребем завалы вместе,
Снова будет все на месте
Будут люди к нам за ягодой ходить.
Расцветут  твои владенья -
Надо лишь чуть-чуть терпенья,
Надо снова научиться всех любить!

Снова лилии, кувшинки
Развернут свои  корзинки,
Снова будут бабочки летать,
Снова жизнь у нас  начнется,
Солнце миру улыбнется,
И захочется всем жить, любить, мечтать!

Вилькона увидела, что все улыбаются, и стала стучать в стекло, чтобы ее выпустили. Все как-то от радости забыли про главный источник всех страстей. Брим открыл машину и выпустил Вилькону. Она стояла рядом с  ним,  не приближаясь к Королеве, и была готова в любой момент снова нырнуть в свое убежище.
Потом она спросила Королеву:
- Я могу вернуться домой?
-  Конечно!  Тем более, что моя власть над тобой давно кончилась! Посмотри в зеркало! – сказала Королева и  протянула ей карманное зеркальце.
Вилькона схватила зеркало и увидела в нем прежнюю десятилетнюю девочку, а не злую сморщенную карлицу. Она засмеялась от радости и запрыгала на одной ножке.
- Только как же я попаду домой? Я  же дороги не знаю! – спохватилась Вилькона.
-  А вот это как раз не проблема!- успокоил ее Брим, – мы тебя доставим хоть сейчас!
- Нет, сейчас не надо! Я хочу вместе с вами помочь Королеве навести порядок в ее королевстве! – сказала Вилькона и посмотрела на Королеву. – Можно?
- Конечно, можно! – с удивлением сказала королева. – Но я думала, что после всего, что произошло, ты и видеть меня не захочешь, и скорей домой убежишь!
- Я очень хочу домой! Но мы должны помочь болоту снова ожить и радовать всех своей красотой и изобилием! Гномы же маленькие, им одним тяжело будет! – очень по-взрослому ответила Вилькона.
- Молодец! – старый Лекарь погладил Вилькону по голове. - Правильно решила! Вот прямо сейчас и начнем генеральную уборку!
И все собрались  идти наводить порядок на болоте, прихватив нужные инструменты.
В это время к Вильконе в гости прибежала Аня. Она не видела всего, что тут произошло, но поняла по  пустой центрифуге и радостным лицам, что все завершилось благополучно, и раньше, чем намечалось. Она подошла к Вильконе и обняла ее.
- Я очень рада, что ты на свободе! Только жаль, что ты сейчас уйдешь домой, и мы с тобой больше не увидимся! – сказала Аня.
- Почему не увидимся? Мы же живем в соседних домах! Я тебя видела, ты с папой на велосипеде кататься училась!
- Да? А я тебя не видела! Вот хорошо! Теперь вместе гулять будем! Надо маме позвонить, рассказать, что у меня новая подружка появилась, Вилькона.
- Только, пожалуйста, не называй меня больше Вильконой! Так назвала меня Болотная Королева, когда превратила меня в карлицу. А на самом деле меня Викой зовут!
- Отлично! Я и сама думала – что это за странное имя у тебя? А теперь все понятно! – сказала Аня. – А куда вы все собрались?
- Пойдем помогать Королеве болото спасать! Ты с нами?
- Конечно! - и девочки побежали догонять гномов и Королеву.


http://www.proza.ru/2016/03/30/864