Настроение

Никита Заглядов 2
Наша дочь Маша приехала к нам с женой в деревню на выходные из Питера сама на машине. Обычно они приезжали вдвоём с её гражданским мужем Сашей, но он не смог поехать ввиду запоя. Причем до этого он не пил целый месяц, исправно работал, чтобы оплатить свои долги по алиментам, по кредиту за машину, которую он уже продал. Да и запой собственно протекал тихо – пиво чередовалось с водкой и планшетом с танками. Дочь свозила нас в город за покупками и мы набрали почти полную машину. Однако дочери надо было возвращаться в Питер и утром в понедельник выходить на работу, а ехать одной больше 100 км очень тоскливо, поэтому я решил сопроводить дочь в дороге, да и с Сашей надо было поговорить по душам.

Доехали почти без проблем и были около дома уже к 23-00. Саша встретил нас в состоянии легкого похмелья и полным бардаком в квартире, чем заслужил справедливые упреки Маши. В холодильнике стояла почти полная кастрюля с супом, сваренным Машей накануне отъезда, причем Саша выпил весь бульон из супа и в кастрюле виднелись крылышки и макароны. Я увел Сашу в комнату, чтобы не мешать Маше убирать на кухне и в коридоре. По телевизору шел «Парфюмер» и я, посмотрев немного переключил на другую программу и попытался поговорить с Сашей «за жизнь», и выяснилось, что пьет он от скуки, на что я возразил: «Как может быть скучно человеку, у которого есть мозги, неужели нет дела, которое необходимо сделать? Мы живем в деревне и дела у нас не кончаются с утра до вечера.» Короче мы друг друга не поняли, хотя на следующий день мы много рассказывали друг другу истории про свою жизнь и у меня сложилось впечатление, что когда рассказывал я у Саши закладывало уши и он меня не слышал, а когда рассказывал он, то весь пыхтел и надувался как индюк.

Мне и Маше он сказал, что больше не пьет и выходит из запоя, однако он постоянно выходил то за квасом, то за минералкой, а потом у него заболел зуб и он на ночь глядя поехал якобы тащить зуб, но вернулся через некоторое время и сказал, что поликлиника ночью не работает и сказали приходить утром. Утром выяснилось, что ему надо на то, чтобы вырвать зуб 2000 рублей, и что это очень дешево, т. к. в других местах берут по 2800 рублей. Я сказал Саше, что плохо обманывать близких людей – это кончается трагически, и сказал, что мои бывшие друзья, которые меня обманывали уже лежат на кладбище. Это не произвело на Сашу никакого впечатления и я попросил его показать больной зуб – он сделал вид, что обиделся, но показал, правда очень быстро, взял у Маши 2000 руб и ушел. А мы с Машей поехали на автобусную станцию, она решила проводить меня.

У нас с ней есть определенное взаимопонимание – это возникло ещё в детстве, когда я вечерами читал ей стихи моих любимых поэтов и пытался помочь ей проанализировать её взаимоотношения с одноклассниками, когда возникали проблемы в школе. Поэтому мы иногда можем часами разговаривать по телефону, но теперь редко tet-a-tet. Мы приехали к моему автобусу – он отходил через 20 минут и мы решили сходить поискать хлебный магазин, т. к. жена просила купить домой хлеба. Я оставил свою сумку в автобусе и мы пошли по улице – нам не хотелось расставаться, но её ждали на работе, а мне надо было ехать ещё 100 км, чтобы попасть вовремя на автобус, который довезет меня до моей деревни …

Так ничего и не купив, я проводил её к метро, мы обнялись и вновь наши пути разошлись в пространстве, а в автобусе играла грустная мелодия и на душе была неистребимая грусть!