Он будет жить вечно! Андерсен Продолжение

Магда Кешишева
   В понедельник, когда ребята быстро и с аппетитом позавтракали, Жанна Игоревна спросила:
 - Ну, ребята, будем сегодня дальше знакомиться с Андерсеном?
 - Да - а - а.
 - А вы помните, на чем мы остановились в пятницу?
 - Андерсен приехал в Копенгаген, - нестройным хором, спотыкаясь на столице Дании, ответили ребята.
 - Молодцы вы у меня. Но сегодня я не буду читать, а ...
 - Почему?
 - Сегодня я вам расскажу, что было дальше. Быстренько отодвинем столики, сядем и начнем.

   Итак, Андерсен приехал в Копенгаген. Город был не очень большой, но после родного городка он показался Хансу городом - великаном. Все удивляло мальчика: дворцы и высокие башни, церкви и  старинные здания. Ночью высокие железные ворота города запирали, а ключи, как в сказке, относили самому королю.

   Мы помним, что у Андерсена было рекомендательное письмо к танцовщице. Он нашел дом танцовщицы и явился к ней. Высокий, худой, неуклюжий Ханс и его письмо не произвели на женщину впечатления. Тогда он снял сапоги, сорвал с головы широкополую шляпу и стал петь и танцевать. Его приняли за сумасшедшего и выгнали. Но Андерсен не расстроился: он пошел прямо к директору Королевского театра и попросил принять его в труппу. Директор посмотрел на странного долговязого парня и сказал, что он не подходит для сцены, так как очень худой.

   Что было делать? Домой Андерсен не хотел возвращаться, деньги кончались. И знаете, что он сделал? Вечером он пошел домой к директору консерватории. Кухарка провела его в переднюю. А в этот вечер в доме были гости. Хозяин заметил Ханса, пригласил его в комнату. Ханс рассказал о себе, затем стал читать стихи и петь. Голос Андерсена так понравился хозяину, что он обещал заниматься с ним пением. А  композитор, присутствующий на вечере, собрал среди гостей 70 далеров для Андерсена. Ханс был счастлив. Но скоро голос у него пропал, так как он не имел теплой одежды, ходил в рваных туфлях и часто болел.

   Пришлось Андерсену оставить занятия пением. Но вы знаете, что он мечтал о театре. Его взяли в балетную труппу и даже дали роль. Впервые имя Андерсена появилось на афише. И хотя ему все еще жилось плохо, он был счастлив.

   Через год к Андерсену вернулся голос и его приняли в хоровую школу. Он имел право бесплатно посещать театр и не пропускал ни одного спектакля. Кроме этого, он много читал и сам пробовал писать. Но это были не сказки, а комедии.

   Андерсен мечтал поступить в гимназию, но не знал, как, не имея денег, осуществить свою мечту. Ему повезло:в дирекции театра был человек, который отнесся к Хансу как к сыну. Он добился у короля ежегодной стипендии для Андерсена и помог ему бесплатно поступить в гимназию. Не забывайте, что Андерсену было 17 лет и учился он с мальчиками, которым было 12 - 13 лет. Но он не переживал и упорно занимался. Учился Андерсен хорошо, особенно по литературе: его работы были всегда самые лучшие.

   Закончив школу, Андерсен сдал экзамены и стал студентом Копенгагенского университета.

   Ребята, вы не устали?
 - Нет, нет.
 - Давайте, оденемся, выйдем во двор, немного побегаем, поиграем. Потом я продолжу свой рассказ.
   В просторном, чистеньком садике, где было много качелей и горок, дети с удовольствием бегали, катались, резвились...
 
   В этот день дети ели с особым аппетитом, хорошо поспали днем, сделали красивые поделки из пластилина и бумаги, и послушали рассказ об Андерсене. Когда ребята сели и приготовились слушать, тихая Марина подняла руку:
 - Мариночка, говори, что ты хочешь?
 - Жанна Игоревна, а когда Андерсен начал писать сказки?
 - Вот об этом я вам и расскажу сейчас. Когда он был маленьким, слушал много сказок: от мамы, бабушки, маминых подруг - прачек. Андерсен был очень впечатлительный, и сказки его очень волновали, уводили его в мир фантазий. Дело в том, что тогда еще было книжек со сказками, которые можно было взять в руки, полистать, посмотреть картинки, почитать. И люди слушали сказки. Ведь в сказках были феи и лешие, русалочки и колдуны, эльфы и разбойники.

   Но  Андерсен  не только слушал сказки, но и сам придумывал их с детства. Первую сказку он написал так. Знакомая прачка, которая полоскала белье в реке, сказала маленькому Хансу, что под рекой находится китайское королевство. Услышав это, Ханс сочинил сказку о том, что однажды китайский принц пророет подземный ход, проберется в Оденсе и уведет его в свое королевство. Там Ханс станет знатным, богатым и вернется в родной город. Он построит замок, большой и очень красивый. И мальчик нарисовал много разных замков, завалив ими стол.

   Когда Андерсен  уже подрос и учился в гимназии, он продолжал сочинять сказки, которые очень нравились его товарищам. Когда Андерсену исполнилось 30 лет, он издал свою первую книгу сказок - "Сказки, рассказанные детям". Первой сказкой в книге было "Огниво". Так Андерсен вступил в царство сказок, и один из друзей сказал ему, что сказки сделают его имя знаменитым.  Так оно и случилось.

   Жанна Игоревна почувствовала, что любознательный Никита ерзает на стуле и хочет о чем - то спросить.
 - Никита, ты хочешь задать вопрос?
 - Да. А как Андерсен придумывал сказки?
 - Андерсен с самого детства был очень наблюдательным ребенком. Его интересовало все: природа, животные, птицы, растения. Он много читал, ездил по разным странам, наблюдал жизнь разных народов. Сказки приходили к нему отовсюду. Он слышал их в пении птиц, в шуме дождя. И, главное, он умел мечтать и фантазировать, и описывать все это в своих сочинениях.

   Сегодня нет человека, который не был бы знаком со сказками Андерсена. И все хорошо знают героев его сказок. Вот скажите, ребята, кого можно назвать "стойким оловянным солдатиком"?
 - Сильного, мужественного человека.
 - Того, кто чего- то хочет и добивается.
 - А кого вы назовете  "принцессой на горошине"?
 - Капризную девочку.
 - Балованную, которой ничего не нравится.
 - Скажите, про кого можно сказать - "голый король"?
 - Про того, который воображает.
 - Кто хочет притвориться другим человеком.

   Правильно. Какие вы все умные и рассудительные. Завтра мы с вами напишем план нашего праздника, распределим роли. Я раздам вам тексты выступлений, а мамы и бабушки  нам помогут. Они сошьют вам костюмы. Пока  будут шиться костюмы, мы подготовит программу, чтобы наш праздник прошел интересно и весело. Согласны?
 - Да - а?

   На этом и закончился день.