Идивана

Валентина Телухова
- Лида! Пойдем работать в наш детский сад ко мне в группу. У меня нянечки нет. Платят очень мало. Но будешь при деле. И все-таки лучше, чем ничего! Детей ты любишь. У меня в этом году группа ясельная. Детки от двух до трех лет. Я с ног сбиваюсь одна. Присмотришься к нашей работе. Может быть, это твоя дорога в жизни? Что тебе этот институт культуры дался? Певицей хочешь стать? Так пой! Кто тебе не дает? Найми педагога и занимайся! Сейчас это не проблема. В певицы вон какая очередь, а нянечкой никто работать не хочет.

Так приглашала молодую девушку на работу пожилая воспитательница Наталья Петровна. Лидочка подумала ровно один день. Посоветовалась с мамой и с бабушкой и даже с дедушкой.

- Я тебе, внучка, вот что скажу: труд любой ещё никого не унизил. Он - возвышает человека. Иди туда, где ты нужна! А то расстроилась она, что по конкурсу не прошла. Готовься, делай еще попытку! Не сдавайся! А в нянечки - иди! Мое тебе благословение!

Слово дедушки было решающим. Лидочка устроилась на работу быстро. За два дня оформила санитарную книжку, взяла справку о том, что она прежде нигде не работала, чтобы ей выписали трудовую книжку, встретилась с заведующей детским садом - приветливой молодой женщиной, которая подписала её заявление о приеме на работу, поехала в город и оформилась в отделе кадров.

На работу Лидочка вышла в понедельник. Хоть и говорят, что он - день тяжелый, и дела в понедельник лучше не начинать, а все-таки Лида в приметы не верила.

Она пришла на работу к семи часам утра. Летний день только начинался. По главной улице поселка лениво шло стадо коров, а пастух подгонял их хрипловатым покрикиванием:

- Пошли, пошли! Мои подружки рогатые!

Поселок был пригородным. Всего два километра отделяло его от областного центра. Прекрасное и современное здание клуба возвышалось в его центре. Красивая двухэтажная школа утопала в зелени кустарников и молодых деревьев. Центральная улица была покрыта асфальтом. Несколько магазинов уже открылись и ждали своих покупателей. Здание детского сада было построено недавно. Располагалось оно в конце поселка, почти рядом с полоской густого хвойного леса. 

Обнесен был двор сада высоким забором, калитка имела щеколду вверху. В целях безопасности. Малыши не могли открыть её при всем желании. Она была доступна только взрослым.

Детей везли на машинах, в колясках, вели за руку. Большинство из них шли сюда охотно.

Лидочка шла на новую работу с некоторым волнением. Справится то она конечно с новым делом легко. Наталья Петровна все покажет и расскажет.

- Помогай принимать детей! Каждому - градусник. Мы должны принять детей здоровыми. Смотри внимательно. Я буду принимать их в группе.

И начались волнения. Один из  малышей температурил, но мамаша затеяла скандал и настаивала на том, чтобы ребенка её приняли.

- Пролечи! Ты же не работаешь, дома с малышом сидишь. Пролечи Мишеньку хорошо и приводи! Не можем мы его принять. Малыши инфекцию друг от друга быстро подхватывают. И не оскорбляйте нашу новую нянечку! Она Вам не какая-то девчонка с улицы. Она - наш новый сотрудник. Лидия Ивановна!

Лида справилась с приемом детей. И когда почти все дети были уже в группе, в раздевалке раздался громкий рев.

- Сегодня не ты одна у нас новенькая. Сегодня в группу новенький малыш пришел с мамой. Первый раз. Слышишь? Мама у него одиночка. И не время еще малышу в детский сад, ему еще двух лет нет, но маме нужно работать. Поэтому заведующая и пошла навстречу. Со мной поговорила. Я свое согласие дала. Сегодня привела мама его на адаптацию. Она будет сидеть в группе.

Маме показали шкафчик для раздевания малыша. На нем был нарисован самолет. С внутренней стороны прикрепили карточку, на которой написали имя новенького мальчика. Звали его Максим. Фамилия была Букреев. Мама положила в шкафчик пакет со сменной и теплой одеждой. Так было положено по технике безопасности. На карточке записали и мобильный телефон мамы. Мало ли что может случиться? Дети есть дети!

Максим был в крошечных кроссовках на лепучках, в шортах темно-синего цвета и в легкой маечке канареечного цвета. На голове была кепка с огромным козырьком, которую малыш ни за что не давал снимать, так он с ней свыкся!

Группа для младших детей имела свой отдельный вход и располагалась на первом этаже.

Через огромные окна лился теплый свет солнца, на огромном паласе малыши уже играли в машинки. Максимка крепко держался за мамину руку. Он впервые видел сразу столько своих ровесников.

Наталья Петровна дала ему игрушечный автобус и малыш пошел играть с детьми в машинки как ни в чем не бывало. На маму он не обращал никакого внимания.

- Тогда оставляйте его спокойно. Через три часа заберёте!

Мама осторожно ушла.

Детей накормили завтраком. Максим охотно кушал.

- Смотри ты, как будто тут и был! - сказала воспитательница.

Сглазила! Через час мальчик стал везде искать свою маму.

Он подошел к Лидочке.

- Мама де?

- Придет твоя мама, обязательно придет!

- Мама де? - спросил малыш Наталью Петровну.

- Нету! - говорил малыш горестно и разводил руками. Глаза его наполнялись слезами. Как ему объяснить такому маленькому, что его мама оставила не насовсем, что она через полтора часа придет за ним и заберет его. Он не понимал. Он решил, что мама его бросила.

Максим стал ходить по большому помещению игровой комнаты и звать свою маму. Звал он её почему-то шёпотом.

- Мама! Мама! Мама! - так он звал её беззвучно, понимая детским своим умом, что мама услышит и такой зов.

Лидочка смотрела на малыша, и сердце её от жалости сжималась.

- Наталья Петровна! Вы тут справитесь одни? Посуду я перемыла. Столы протерла. Я возьму его за руку, и мы пойдем маму его искать.

- Правильно придумала. Иди.

Лидочка сняла рабочий фартук, взяла малыша за руку и повела по коридорам детского сада. Всех встречных она спрашивала, а не видел ли кто маму Максима?

- Маму потерял? Найдется!

И все работники детского сада - и прачка тетя Маша, и завхоз Ольга Николаевна, и медсестра Катя - все сострадали малышу.

- Давай здесь посмотрим!

Лида с малышом зашла в актовый зал детского сада, который был на втором этаже. Здесь шло музыкальное занятие.

- Максимка! - окликнула его девочка лет шести, - ты в садик пришел. Какой ты уже большой! Маму потерял? Придет.

- Мама де? - спросил свою соседку малыш и заплакал. И сразу его окружили дети из старшей группы и стали гладить по голове и утешать. Лида взяла малыша на руки. 
   
Максимке было почти два года. И все это время он ни разу не разлучался со своей мамой. Она была рядом всегда. Стоило проснуться ночью и заплакать в темноте, как тут же загорался свет, и мама брала его на руки, пеленала и баюкала. Мама научила его ходить и говорить первые слова, мама лечила его, когда он болел, она кормила его, когда он не умел это делать сам. Он её слушался. Никогда зря не капризничал. Почему она его оставила в этом незнакомом месте среди чужих людей одного? Что он ей плохого сделал? Чем он мог её обидеть?

На руках у Лидочки малыш успокоился и притих.

- Где же мама? - говорила Лида.

Они обошли все дальние и ближние закоулки всех помещений детского сада. Мамы нигде не было.

А когда они вернулись в свою группу, вдруг открылась дверь и в помещение вошла мама Максимки. Она тоже была заплаканной.

Малыш слетел с рук Лидочки и, спотыкаясь, ринулся к своей дорогой маме.

- Мама! Мама!

Они обнялись. И крепче не было объятий на свете. Мама обнимала своего сыночка!

Подошла Наталья Петровна и погладила молодую женщину по плечу.

- Всю жизнь рядом сына не продержишь. Это - первый шаг взросления. Не переживай. Он привыкнет! А мы его ничем не обидим.

- Спасибо Вам! - сказала мама Максима Лидочке.

И это первое спасибо, заработанное в свой первый рабочий день, согрело сердце Лидочки.

Максимка пошел домой. А маленькая девочка окликнула новую нянечку:

- Идивана! Дай пить!

И было понятно, что она так сократила длинное имя Лидия Ивановна!

К вечеру Лидочка немного устала. Но какой труд без усталости? Лишь бы в радость был он человеку и окружающим людям.

Домой Лида возвращалась счастливым человеком, потому что день был наполнен трудом и счастливыми переживаниями.