Моржи

Роман Сорокин
    Я с папой рано утром хожу на Волгу, на берегу мы делаем зарядку. Папа говорит: «Ранней весной, когда сходит лёд, здесь чувствуется энергия мощной реки, прохлада и чистый воздух из Заволжья». Я не чувствую никакой энергии реки, но дышится легко, когда мы бегаем вдоль реки босичком по чистому песочку,  делаем гимнастику, потягиваемся вперед и назад, влево и вправо и растягиваем ножки в шпагате.
     После зарядки папа идет купаться. Он купается в Волге каждый день, и летом, и зимой. Я помню когда, в первый раз наблюдал за папой, он в мороз спокойно заходил в большую реку, много плавал, потом стоял на берегу раздетый с поднятыми руками и закрытыми глазами. По всему было видно - ему приятно.
     «Может вода не такая холодная?» - потрогал рукой и почувствовал, что она ледяная. Мне было не понятно, как же можно получать удовольствие от купания в холодной воде:
   - Я думал, что если ты фырчишь от удовольствия в воде, то и вода теплая, а она ледяная.
   Папа ответил:
   - Вода приятная. Не веришь? - он присел, чтобы заглянуть в мои удивленные глаза. - Попробуй, искупайся и ты тоже получишь удовольствие. Надо уметь получать удовольствие от зимнего купания. Хочешь я тебя научу.
   - Нет. - у меня побежали мурашки.
   - Волга-матушка даст тебе силу и здоровье, тебе тоже будет хорошо. Подумай.
    Я задумался, во мне боролись страх и любопытство, юношеское чувство оказалось сильнее, я решил искупаться и вскоре зашел в Волгу по коленки. В первые мгновения у меня свело лодыжки от холода, я поежился и хотел выбежать из стылой воды, но папа меня остановил.
   -  Сделай ещё несколько шажков и окунись.
   Я постоял, собирая всю волю, прошел вперед и присел, так что вода покрыла голову. Я почувствовал, как стихия раздавила меня, но уже через секунду я выпрыгнул из воды. Выбежав на берег, я ощутил легкое головокружение и радость. Оцепенение в теле прошло, все мое существо буквально вытянулось в  струнку, я будто проснулся. На другом берегу зеленела роща, по небу плыли белесые облака а под ногами я различал каждую песчинку. От меня легко парило, мне стало тепло. Я сиял от удовольствия. Ура! Я победил свой страх, я искупался в ледяной Волге, и теперь, как папа, я не боюсь холодной воды.   
    Папа внимательно следил за мной:
   - Стой спокойно, расставь на ширину плеч ножки, закрой глаза и подними ручки, потом их медленно опусти. Это упражнение надо повторить несколько раз и, тогда ты почувствуешь, как снова приходит тепло.
    Я так и сделал. По моему телу волной пошло тепло. В эти секунды я ощутил себя великаном, таким же большим, как папа.
   - А теперь, подними ручки и поблагодари Волгу-матушку за силу и здоровье, пожелай всему миру любви, здоровья и счастья.
    Я так и сделал и снова получил большое удовольствие. Дома я об этом рассказал маме и брату Вовке. Он обиженно сказал:
   - Почему вы меня не взяли на зарядку? Я тоже так хочу. Папа, возьмите меня завтра. Я тоже хочу купаться.
   - Хорошо, утром раненько просыпайся. Мы тебя возьмём с собой. Правда, Сеня?
   - Да. Ура!  - я был в восторге.
   - Побежим все вместе. - добавил папа.
   - И купаться мы будем все вместе. Будем все моржами и болеть не будем! -  Вова радовался.   
    Следующее утро наградило нас солнечной погодой, было по летнему тепло. Мы дружно пробежались по песочку, сделали гимнастику и пошли купаться. Я почувствовал снова как от холода сводит ножки. Вовка был рядом он смотрел на меня и держался, потом тихо сказал:
   - Ножки мерзнут.
    Папа приподнял его из воды и взял на руки, потом шагнул вперед и вместе с Вовой опустился в воду. Снова еще несколько раз повторил приседания, погружаясь с головой в воду. Вова молчал.
   - Вот мужик растет! - похвалил папа Вову.
    Я глядел некоторое время на родных и не решался окунуться, но когда папа похвалил Вову, я тоже несколько раз присел в воду. Потом я выбежал на берег, расслабился и после этого я снова получил волну тепла. Было здорово. Я поднял вверх руки и громко прокричал:
   - Благодарю Волга-матушка за здоровье и силу! Желаю всему миру любви, счастья и здоровья!
    Папа улыбнулся и тоже повторил слова благодарности. Это же прокричал Вова. Мы сияли от счастья и удовольствия, от единения наших мыслей и поступков. Прохлада и энергия мощной реки, утренняя свежесть и чистый воздух из Заволжья наполняли тело. В душе была радость и спокойствие.
    Мы купались все лето. Приходили на Волгу утром, днем и даже вечером. Это стало хорошей привычкой. Окрепшие и подросшие мы бегали с папой по берегу Волги до самых заморозков. Однажды утром мы прибежали на зарядку - пошел снег, задул холодный ветер. Зима напомнила о себе. Папа искупался, а мы с Вовой спрятались за кустами от стылого ветра и продолжили делать гимнастику. Когда папа вышел из воды, мы присоединились к нему и поблагодарили: «Спасибо, Волга-матушка!..» Так мы попрощались с Волгой. Уже через неделю Волгу сковало льдом и искупаться было негде. После Нового года папа в гараже сделал широкую лестницу, взял бензопилу и пошел на Волгу.
    Как-то воскресным днем мы взяли лыжи, лыжные палки и пошли кататься. Был солнечный морозный день, ветра не чувствовалось. По бережку, где раньше бегали босиком, сейчас мы катились на лыжах на перегонки. Пробежав от края до края набережной, мы лихо скатились с горки вниз к Волге. Папа палкой показал в сторону елочек, стоявших на льду реки, сказал:
    - Вон там вчера я вырезал прорубь, пойдемте со мной, я искупаюсь и пойдем домой.
    Гуськом мы поехали к проруби. Прорубь была большой и широкой, сверху была тонкая корочка льда. Папа ткнул лед палкой и на поверхность струйкой полилась вода. Скоро она покрыла весь лед в проруби. Папа снял лыжи, взял дырявую лопату, которая лежала в елочках, согнал весь лед к краю проруби и вычерпал из воды. В воде проявилась лестница, она уже вмерзла в лед, и теперь твердо стояла, воткнувшись в дно реки. Мы с Вовой тоже сняли лыжи, хотели помочь, но папа, сказал:
    - Вы еще маленькие для таких дел, стоите, смотрите и учитесь.
    Когда прорубь была очищена, папа разделся и влез по ступенькам в прорубь, там вытянулся во всю длину лицом вниз. Он раскинул руки и держался на воде, как поплавок, даже не шевелился, это продолжалось почти полминуты. Я испугался за папу и закричал:
    - Папа, что с тобой?
    Из воды появилась папино лицо, оно сияло от удовольствия.
    - Ну, что ты Арсений так переживаешь. Со мной все хорошо и мне очень приятно. 
    Папа несколько раз окунулся с головой и по ступенькам поднялся на лед. Вовка, глядя на папу, стал снимать с себя шапку и расстегивать легкую шубку.
    - Я тоже купаться хочу. - сказал он твердым голосом.
    - И я хочу. - сказал я, но уже не так уверенно.
    Папа растерялся, какое-то время смотрел молча на нас и о чем-то думал. Потом спокойно сказал:
    - Хорошо, только купаться будем по очереди. Сначала Вова, а следующий Арсений. Сень, помоги мне раздеть Вову, а потом сразу начинай раздеваться сам.
    Папа снимал одежду с Вовы, я её аккуратно укладывал на снегу. Через минуту папа снова залез в воду, стоя на дне, взял ежившегося от мороза Вовку на руки, и вместе с ним два раза окунулся с головой. Вовка, что-то пискнул, прижался к папе и вскоре он уже стоял на фанерке, рядом с прорубью. Я укрыл Вову шубкой, которая прикрывала мое тельце и протянул  руки к папе. Папа взял меня в руки, прижал к себе и мы вместе несколько раз окунулись в ледяную воду. Я взвизгнул от морозной волны, но уже через мгновение стоял рядом с Вовой на льду и ежился от холода. Папа выбрался из проруби, вытер и одел Вову, потом оделся сам. Я натянул на себя комбинезон и кофту, носочки и ботинки, почувствовал прилив тепла, выпрямился и громко прокричал:
   - Спасибо Волга - матушка за силы и здоровье! Желаю всему миру любви, счастья и здоровья!
    Мне вторили Вова и папа. Их лица светились от счастья.