Пчёлка Майя Шереметьева гл. 4

Александра Зарубина 1
Глава 4
Про крыс в архиве

-Ну, что Вы, Илья Николаевич. Я сегодня несколько раз заходила к ним в кабинет, смотрела, как они работают. На компьютере она прекрасно работает. Я проверила её скорость печати на клавиатуре. Не поверите! 415 знаков в минуту. Виртуоз. Такая скорость у профессионального наборщика текста.

И при этом грамотность идеальная. С документами работает правильно. Собранная, неконфликтная. Ко всем обращается только на «Вы».  Я сейчас вот подумала и предложить хочу. Мы трёх человек можем принять. На месяц на них 50 тысяч рублей выделили. По 12 тысяч каждому, плюс премиальные по итогам работы. Не бог весть какие деньги.

Если мы не будем брать Сметанину, давайте тогда оставим двоих, Марию Николаевну и Шереметьеву. Они обе хорошо работают, за ними контроль не нужен и переделывать после них ничего не надо. Соответственно, оплату им прибавим, тысяч до 20, и на премиальные 10 тысяч оставим. Я думаю, с финчастью согласовать это надо будет.

-Интересно!- сказал Илья. – Дельное предложение. Ну, зовите Шереметьеву.

-Здравствуйте!- Услышав знакомый голос, Кирилл согнулся в кресле и, схватив газету, прикрылся ею, не замечая, что держит газету  в перевёрнутом виде.

-Здравствуйте! Проходите, присаживайтесь!- Илья указал рукой на стул.

Ксения взялась за спинку стула и уставилась  на Илью. Несколько мгновений она смотрела, не отрываясь, на него, потом села и перевела взгляд. И невольно стала смотреть на сидевшего в кресле мужчину, прикрывавшегося газетой. Газета слегка отодвинулась, и показалось улыбающееся лицо Кирилла. Их глаза встретились. Улыбка сползла с его лица, и он спешно прикрылся газетой.

-Хм!- неопределённо буркнула Ксения и повернулась в сторону Ильи. Её лицо было идеально серьёзным.

-Так! - пряча глаза, копошась в бумагах, произнёс Илья. – Ксения  Викторовна Шереметьева. Меня зовут Илья Николаевич Орлов. Как Вы поняли, я военком.

Он закашлялся. Совсем ненатурально. Потом поспешно спросил.
 -Нравится у нас работать?

-Не знаю. Ещё не разобралась. Я только полдня работаю.
-Понятно! А по основному месту работы, что у Вас за обязанности? Интересная работа?

Ксения подумала и сказала:
-Девочка на побегушках для всего отдела. Отнеси, принеси, распечатай, отправь. Зам начальника отдела  даже просил чай приготовить и в кабинет к нему принести.

Она замолчала. Илья с интересом посмотрел на неё, улыбнулся и спросил:
-Чай готовили?

-Готовила. Я из мусорной корзины вытащила пару пакетиков чая и заварила на  виду у всех. Ему кто-то сразу стукнул. Чай пить не стал и больше не просил. Так что от юриспруденции моя работа  далека. Никакой практики и навыков. Здесь хоть результат работы видно.

Илья и Софья Мироновна   встретились взглядом и улыбнулись. Со стороны кресла послышался «хрюкающий» звук.

-А зарплата там какая у Вас? - Поинтересовалась, продолжая улыбаться,    Софья Мироновна.

-15 тысяч. Плюс премиальные. Но за год работы я получала премию только один раз, к 8 марта. 500 рублей.
-И Вас устраивает Ваша работа на основном месте?

Ксения задумалась, посмотрела на военкома, кадровичку и сказала:
-Меня устраивает  то, что эта работа, как и работа в военкомате, почти рядом с домом. И не овощами гнилыми с лотка торговать, обманывая покупателей. Ну, а размер заработка… Я бы удивилась, если бы сразу стала получать более-менее достойно.

-У-у-у! - протянул Илья. –А более-менее достойно, это сколько, по Вашему мнению?
-Ну, тысяч 20. Так примерно. А почему Вы меня расспрашиваете? Меня принимают всего на месяц. Пришла-ушла.  И про меня забыли.

Илья  для виду покопался в бумагах  и подвёл итоги:
-Ну, Вы нас устраиваете, Ксения Викторовна. Если у Вас будут вопросы, обращайтесь к Софье  Мироновне. Ко мне есть вопросы?

-Да у меня к Вам вопрос. Точнее, не вопрос, а просьба. В организации рабочий день начинается в 8 часов утра, заканчивается в 17 часов, перерыв на обед с 12 до 13 часов. Я понимаю, что этот режим работы установлен Правилами внутреннего трудового распорядка.

Я не прошу для себя никаких привилегий и исключений, и только хочу спросить. Нельзя ли мне продлить время обеда на 1 час, то есть с 12 до 14 часов, за счёт того, что за пределами рабочего времени я буду работать с 17 до 18 часов?

 Она замолчала и уставилась на Илью. На Кирилла она так и не глянула больше.

-Хм-м!- произнёс Илья. И через  небольшую паузу спросил:
-А причины?

-Пообедать не успеваю за час… Много ем, -   произнесла  Ксения довольно серьёзно. И тут же спросила:
-Мне обязательно отвечать на Ваш вопрос?- голос Ксении был очень серьёзным.

-Не надо, если не считаете нужным. Софья Мироновна! Я думаю, мы можем пойти навстречу Ксении Викторовне?
-Если Вы не против, Илья Николаевич. Я думаю, проблем ни у нас, ни у Ксении по этому поводу не будет. Мы так делали раньше.

-Ну и хорошо. Ксения Викторовна, Вы можете идти, а Софью Мироновну  попрошу остаться.

Ксения пошла к двери. Зашуршала газета, но она не обернулась. Кирилл смотрел ей вслед. Её волосы так и были завязаны верёвочкой. Закрывая дверь, она не обернулась и не посмотрела на него.

-Софья Мироновна! Ну, я думаю, мы определились по этим двум работникам. Со Сметаниной, которая СметанЕна, мы расстаёмся. С финслужбой по оплате их труда я переговорю. Вопросы есть ко мне?

-Да, у меня два вопроса, Илья Николаевич.  Первый вопрос. Месяца через два у нас Петрухина увольняется, её мужа переводят. Освобождается место. Зарплата 25 тысяч. Плюс премиальные.  По навыкам на это  место можно взять Шереметьеву, если она захочет.

Илья встрепенулся.
-Хорошо, Софья Мироновна! Очень даже хорошо. Вы с Шереметьевой поговорите на эту тему. Я думаю, она не откажется. А второй вопрос?

-Ну, по второму вопросу я завхозу уже сказала. Но и Вам сказать я обязана. У нас крысы в архиве завелись. Как бы документы не попортили.

-Какие крысы? У нас неделю тому назад дератизацию делали. Откуда крысы?

-Я тоже так думала. Это Шереметьева про крыс сказала. Пошла в архив документы относить. Вернулась, растрёпанная, испуганная, юбка в извёстке. Сказала, что зашла в архив, документы сложила на стеллаж, а там две крысы  на неё чуть не бросились. Здоровые, мордатые. Стала убегать, заблудилась, упала в том углу, где строители не прибрали за собой. Сказала, что одна больше в архив не пойдёт. Надо что-то делать.

Софья Мироновна стала собирать со стола свои документы и совсем не заметила, как покраснел Илья. Тем более не заметила, что покраснел и Кирилл, опять прикрывшийся газетой.

-Крысы… Крысы… Это страшно…- пробормотал Илья.
-Конечно! Они же и покусать могут. Я её спросила, не покусали ли её, так она, такая смешная, говорит: «Не посмели! Я им рога поотшибала бы!

Илья закашлялся. Следом закашлялся Кирилл.
-Вы свободны, Софья Мироновна! Если не трудно, пригласите начальника финчасти ко мне. Только пусть минут через пятнадцать придёт. У меня тут… срочная работа…

-Хорошо, Илья Николаевич! – сказала Софья Мироновна и ушла.
Подождав, когда за кадровичкой закроется дверь, Кирилл встал с кресла и весело произнёс:
-Тебе рога, я смотрю, она не отшибла!

-За своими рогами смотри!- буркнул Илья и засмеялся.
-Не вздумай просить её чай тебе приготовить, - захохотал Кирилл.

Они посмеялись, поговорили ещё минут десять, и Кирилл ушёл.

Продолжение следует
Далее http://www.proza.ru/2016/03/30/470