Чистая душа

Ярослав Взнузданов
Кто ты, о прекрасная незнакомка? И почему ты всё время молчишь?
Мы стояли с друзьями на большой площади, заполненной толпой народу – серой, не интересной не то что мне, но даже самой себе массой. Шел мелкий моросящий дождь, был конец июня, и в нашем городе праздновали День Молодёжи. Те же наскучившие лица горожан, те же ведущие и артисты на сцене – всё было как обычно, пока не появилась она. Вначале, среди своих друзей, я даже не заметил нового человека. На первый взгляд она была такой же,как и все: та же серость в одежде, то же безразличие на лице, даже её запах ничем не отличался от запаха большинства горожанок, пришедших сюда, на праздник. И я не заметил её. Пытаясь поднять себе и окружающим настроение, я шутил, веселился, дарил свою энергию направо и налево. А она молча наблюдала за моими действиями и, находя их милыми, порой даже смешными, лишь улыбалась.
Зазвучала торжественная музыкаи я, покинув своих друзей, направился на сцену.
«Добрый день, уважаемые жители и гости нашего города…», – я гордо стоял на сцене под мелким дождём, любуясь зрителями, которые всё глубже укутывались в свои лёгкие свитера. Что чувствует в такие минуты человек? Наверное, радость, гордость за то, что он такой великий, что он выше всех. А что чувствовал я? Гордость, что я – не они, что я – не тот, кто живёт так, как ему сказали, не тот, кто, просыпаясь, понимает, что Земля – это весь мир. Но ведь они не правы. Я не считаю себя выше людей, нет. Это удел слабых и спесивых, но я не похож на них и никогда не жалел об этом.
Начался концерт. Всё было так, как и было запланировано. Но вот, вновь мой выход и… Я встал как вкопанный. В толпе, которая ещё полчаса назад была для меня безликой массой, я увидел её глаза. В этом прекрасном, обворожительном взгляде читался не только интерес к происходящему действу. Там было что-то большее: то, что простым людям и не снилось, то, что многие из нас ищут веками и столетиями. В них был свет. У неё была душа. Это была секундная заминка, которую не заметил никто, но она повернула всю мою жизнь в русло истины. Я нашёл то, что искал. Мой путь был завершён.
Концерт закончился, и я поспешил к друзьям. Выслушав их похвалы и пожелания, поинтересовался, кто была эта прекрасная незнакомка. Но никто не смог мне ответить ничего конкретного. «Мы думали, ты её знаешь. Мы думали, она с тобой…», – твердил каждый из них одно и тоже.
Что ж, даже если вы не знаете её, даже если она не из вашей компании, я всёравно найду эту девушку. Найду и буду с ней. Я сотни лет искал такую, как она: человека-девушку, у которой есть душа. Ту, которая обладает светом чистоты. И этот город ничтожно мал по сравнению с другими местами, где мне приходилось её искать. Я найду тебя, моя судьба, моя мечта. И вот тогда задам эти вопросы:
«Кто ты, о прекрасная незнакомка? И почему ты всё время молчишь?»

С другими произведениями вы можете ознакомиться в моей личной группе в контакте: https://vk.com/yaroslav_vznuzdanov