Факультет философии

Денис Непокрытый
Вот уже, сколько суток, брожу так, как неприкаянный,
Ищу так, как ничего не искал ранее я.
Без шуток, может под ванной, ну или в спальне,
Или в быту под горою посуды, но где-то оставил я,
Здравый рассудок. Опасный  проступок,
И это росту так.
Муза смеётся, мол: «Ты утупок». И если подумать, то я с ней согласен.
Ведь мною потерян, важный критерий, оценки событий,
Извечный мой фильтр, и как же здесь быть мне,
На что опереться? Сердцу, я не доверюсь.
На его поводу я не иду, на основе эмпирических данных,
Ну  может быть иногда, но, но не сейчас, чувства подчас бывают не в кассу.
Так что, нельзя терять способность мыслить здраво.
Ведь «чтобы подчинить себе обстоятельства, нужно подчинить себя разуму».
Сказал один русский  , весьма и весьма, дельную фразу.
В мой адрес это был бы сарказм.
За что ж я наказан? За что?
С какого момента не так всё пошло?

Хотя знаю, даже помню тот вечер, когда ручка коснулась бумаги,
С новым до того намерением, намерением написать на ней, что-то своё.
Сделать нечто большее, чем все, что делал в прошлом.
Самому стать, кем-то значимым, чем этот заурядный человечек.
И после этого вечера, не осталось ни одной составляющей
Моей жизни, которой не коснулась бы эта идея.
Вот то время, когда всё пошло не так,
Когда понял, когда осознал, что ничего не знаю, что ничего не значу,
Когда это признал, когда спала пелена якобы здравого смысла.
Поставил задачу: познать этот мир, примерив десятки парадигм,
Его и себя изменив насколько хватит сил.
Я ведь столько ещё не спросил, огромный массив ноосферы,
Не открыл ещё двери, меня пока не впустив в центральную библиотеку.
Но я уже поступил, на один ключевой факультет, на бюджет,
Оплачиваемый мирозданием, или может созданием,
У которого монополия на знания.
Философия не призвание, это необходимость.
Пусть примитивна пока, в моём случае, но всё же объективная необходимость.
Моя продуктивная проходимость зависит от зрелости моей мысли,
И от милости моего ректора.
Докопаюсь ли я до истины в этой жизни, хоть в чём-нибудь, хороший вопрос.
Точней много вопросов, отсюда и совокупный спрос на ответы,
На этом рынке информации, нынешней нашей формации.
Там всё, инфляции, девальвации, акции, толпы производителей,
Стада потребителей, тучи участников, и ещё больше зрителей,
Клубы нитей там, элита и пролетарии. И во всём этом многообразии,
Мне нужно моё КПП, до зубов вооружённое. Бог бережёт бережёного.
Мне нужен мой трезвый рассудок, над ним столько суток зациклен.
Рециклинг  дело не милое.
Важно мнимое не брать за действительное,
А для этого нужен фильтр мне, вот над ним-то и ломаю голову смолоду.
Отвергая праздность, только в работе зная утешение.
А в ней всё, столько слов, столько в  написал, столько лишних сказал,
В ней себя воссоздал по частям. Загоняться стал часто я.

А теперь коротко о моём состоянии:
Я нахожусь в сплошном тумане, без каких-либо ориентиров,
Вместе со своими эмоциями, слабостями и неопытностью,
С ними сложно бороться, не редкость для моего возраста.
И философия роза ветров для меня, а рассудок как миноискатель,
И белая, белая скатерть, мной вновь начатая, в который раз,
На долго ли её хватит.
Ведь здесь сапёр ошибается дважды и трижды, четырежды он ошибается.
Я знаю это слишком запутано, что бы понравиться,
А ведь сам.… Понагнал тут пафоса.
Пусть запутанно, буду писать, пока меня бумага терпит,
Это ж не повод бросать, свой способ самопознания.
По крупицам буду выстраивать свою философию,
Основанную на здравом смысле, и от части на чувствах.
Не правильно что-то, поправьте, учусь только.
А учиться приходиться быстро, эта взрослая жизнь,
Явилась без стука и хозяйничает в моём доме как хочет.
Ведёт себя как стерва, как с*ка, мочит в себе меня, косит и точит.
Я напрочь перестал видеть романтику там, где её видел раньше,
Приобрёл патологическую жадность жизни. Дальше что?
Мне так интересно, то, что известно Ему одному.
А пока не пойму, ты хоть вой на луну, многих вещей.
Как над златом кощёй чахну, над своею тетрадью, а тут ещё мешают.
Уже не так как раньше, но иногда приходят на ум, голоса и картины из прошлого:

«Ты постоянно родителям врёшь, тебя не поймёшь, где ты только эти слова берёшь, ты посмотри на него вот же хамьё растёт»

«А ты малый не дурак, но и дурак не малый»

«Со своими стишками совсем от жизни отстал.
Слышишь ты чё, бухать перестал?
Всё писец пропал пацан»

«Можно ли менять друзей на мировоззрение,
Из-за каких-то принципов, поступиться дружбой»

«Не веди себя как принц, твоё зеркало тебе явно льстит»

«Многим не понятны эти твои движения, ну неужели у тебя нет дела важнее»

Люди всегда о тебе  что-то говорят, и не всегда тебе это нравиться.
Но нужно отдать дань тем, кто не воспринимает тебя таким, какой ты есть.
 Ведь в большинстве случаев, наше зеркало нам всё-таки льстит.
Ещё одно доказательство того, что мне нужен объективный здравый смысл,
И ещё одно доказательство того, что у меня его нет. Но я хотя бы это знаю.
И если ты это слышишь или читаешь, и не считаешь мой текст энтрОпией,
То ты заочно поступил, на мой факультет философии.