Любимые песни автора

Михаил Васьков
УСКОРЕНИЕ СМЕНЫ РЕПЕРТУАРА В СТИХОТВОРНОМ КОНЦЕРТЕ

ПРОЩАЙТЕ, СКАЛИСТЫЕ ГОРЫ

Прощайте, скалистые горы
Музыка: Е. Жарковский Слова: Н. Букин


Прощайте, скалистые горы,
На подвиг Отчизна зовет!
Мы вышли в открытое море,
В суровый и дальний поход.

А волны и стонут, и плачут,
И плещут на борт корабля...
Растаял в далеком тумане Рыбачий,
Родимая наша земля.

Корабль мой упрямо качает
Крутая морская волна,
Поднимет и снова бросает
В кипящую бездну она.

Обратно вернусь я не скоро,
Но хватит для битвы огня.
Я знаю, друзья, что не жить мне без моря,
Как море мертво без меня.

Нелегкой походкой матросской
Иду я навстречу врагам,
А после с победой геройской
К скалистым вернусь берегам.

Хоть волны и стонут, и плачут,
И плещут на борт корабля,
Но радостно встретит героев Рыбачий,
Родимая наша земля.

1942


***


ТЫ ЖДЁШЬ, ЛИЗАВЕТА, ОТ ДРУГА ПРИВЕТА

Лизавета
Владимир Савватеевич Усольцев
(автор: Е. Долматовский)

Ты ждешь Лизавета
От друга привета,
Не спишь до рассвета,
Всё грустишь обо мне.
Одержим победу
К тебе я приеду
На горячем, боевом коне.

Приеду весною,
Ворота открою.
Я с тобой – ты со мною –
Неразлучны навек.
Эх, как бы дожить бы
До свадьбы-женитьбы
Я вернусь, когда растает снег.

В тоске и в тревоге
Не стой на дороге,
Не стой на дороге –
Конец будет войне.
Одержим победу
К тебе я приеду
На горячем, боевом коне.

Моя дорогая,
Жду встречи, мечтая…
– Улыбнись мне, встречая,
Был я храбрым в бою.
Эх, как бы дожить бы
До свадьбы-женитьбы
И обнять любимую свою!


В ТУМАНЕ СКРЫЛАСЬ МИЛАЯ ОДЕССА

Алексей Фатьянов. Золотые огоньки
Михаил Васьков
В тумане скрылась милая Одесса –
Золотые огоньки.
Не горюйте, ненаглядные невесты,
В сине море вышли моряки.

Недаром в наш весёлый, шумный кубрик
Старшина гармонь принёс,
И поёт про замечательные кудри
Черноморский молодой матрос.

Напрасно девушки на нас гадают
Вечерком в родном краю –
Моряки своих подруг не забывают,
И Отчизну милую свою.

Так не горюйте, нежные невесты,
Возвратятся моряки
В край родной. Где возле города Одессы
Золотые светят огоньки.


У ЦЕРКВИ СТОЯЛА КАРЕТА

У церкви стояла карета,
там пышная свадьба была,
все гости нарядно одеты,
невеста всех краше была.

На ней было белое платье,
венок был приколот из роз,
она на святое распятье
смотрела сквозь радугу слёз.

Горели венчальные свечи,
невеста стояла бледна,
священнику клятвенны речи
сказать не хотела она.

Когда же священник на палец
надел золотое кольцо,
из глаз её горькие слёзы
ручьём полились на лицо.

Я слышал, в толпе говорили :
"Жених неприглядный какой,
напрасно девицу сгубили!"
И вышел я вслед за толпой.

у церкви стояла карета,
там пышная свадьба была,
все гости нарядно одеты,
невеста всех краше была!


КРЕЙСЕР АВРОРА

 Мои любимые песни. Комментарий второй

  И, наконец, несколько слов о третьей песне.  Когда –то я побывал на этом крейсере. Для нас – это символ революции, этим он нам дорог! Матросы, как и солдаты, сыграли очень большую роль  в деле Октябрьской революции и  с защите нашей Родины.
   Я приношу глубокую благодарность  глубоко уважаемой Вите Савицкой. Она, хотя и очень удивилась моей просьбе, но сообщила мне потерянный мною текст этой замечательной песни. Я-то думал, что ей будет приятна такая просьба,  которая касается любимого ей родного города. Но, видимо, у нас несколько разные взгляды на историю. Я представитель старого поколения,
а  она -  молодого.
    Я очень не опытен в Интернете и компьютере. Предполагаю, что имеются другие пути и я зря побеспокоил любимую поэтессу. Прекрасная музыка , прекрасные стихи! Я часто напевал эту песню, но, увы, склероз!  Слова забыл, сочинил своё, здесь приводимое. Я написал ряд стихов О Питере, но этот замечательный город заслуживает того, чтобы о нём писали самые выдающиеся поэты и писатели!
      
 Вот текст этой песни:

«Дремлет притихший северный город,
Низкое небо над головой,
Что тебе снится, крейсер «Аврора»
В час ,когда утро встаёт над Невой?

Может ты снова в тучах мохнатых
Вспышки орудий видишь вдали,
Или, как прежде,  в чёрных бушлатах
Грозно шагают твои патрули ?

Волны крутые, штормы седые,
Доля такая у кораблей,
Судьбы их тоже чем-то похожи,
Чем-то похожи на судьбы людей!

Ветром солёным дышат просторы,
Молнии крестят мрак грозовой,
Что тебе снится крейсер  « Аврора»
В час, когда утро встаёт над Невой?»

Мой      скромный стих:

Дует сердито северный ветер,
Город мой спит, кругом белая ночь,
Ночной автобус проехал где-то,
Кому –то спать совсем невмочь!

Крейсер «Аврора» стоит величаво,
Он вспоминает минувшие дни,
Залпом своим возвестил он начало
Эры здесь новой, сдавайтесь,  враги!

Помнит наш город морские бушлаты,
В двух революциях город горел»,
Здесь восставали  злые солдаты,
В городе враг никогда не «сидел!»

Немец к тебе подобрался так скоро,
Город косил он смертельной косой,
« Что тебе снится, крейсер «Аврора»
В час, когда утро встаёт над Невой?»

Выстоял ты, народ  не сломился,
Ладога крепко тебе помогла,
Ужас блокады навек не забылся,
Страдала ужасно тогда вся страна!


МЫ ВЕРНОСТИ ДОЛГ НЕ ЗАБЫЛИ

« Давно я не видел подружку,
Дорогу к знакомым местам,
Налей же в солдатскую кружку
Свои боевые сто грамм.

Гитару возьми, струну подтяни,
Солдатскую песню запой,
Споем о боях, о старых друзьях,
Когда мы вернемся домой.

Мы верности долг не забыли,
Но все же признаемся , друг,
Что мало когда-то любили
Мы наших бесценных подруг.

У края земли шумят ковыли,
У узкой дороги степной…………………………………,
Мы камень родной обмоем слезой.
 Когда мы вернемся домой.

Далеко родные границы,
Берез не встречаем мы тут,
Поют не по-нашему птицы,
Цветы по-другому цветут.»


Я УХОДИЛ ТОГДА НА ФРОНТ. Песни моей юности.

Я уходил тогда на фронт,
в суровые края,
платком взмахнула у ворот
моя любимая!

Второй стрелковый храбрый взвод
- теперь моя семья,
привет, поклон тебе он шлёт,
моя любимая!

В кармане маленьком моём
есть карточка твоя,
так, значит, мы всегда вдвоём,
моя любимая!

Чтоб все мечты мои сбылись
в походах, и боях,
Издалека мне улыбнись,
моя любимая!
!

ТЁМНАЯ НОЧЬ

Музыка Никиты БОГОСЛОВСКОГО
Слова Владимира АГАТОВА

Темная ночь, только пули свистят по степи,
Только ветер гудит в проводах, тускло звезды мерцают.
В темную ночь ты, любимая, знаю, не спишь,
И у детской кроватки тайком ты слезу утираешь.

Как я люблю глубину твоих ласковых глаз,
Как я хочу к ним прижаться сейчас губами!
Темная ночь разделяет, любимая, нас,
И тревожная, черная степь пролегла между нами.

Верю в тебя, в дорогую подругу мою,
Эта вера от пули меня темной ночью хранила...
Радостно мне, я спокоен в смертельном бою,
Знаю встретишь с любовью меня, что б со мной ни случилось.

Смерть не страшна, с ней не раз мы встречались в степи.
Вот и сейчас надо мною она кружится.
Ты меня ждешь и у детской кроватки не спишь,
И поэтому знаю: со мной ничего не случится!