Сколько в нашей речи гласных звуков?

Сергей Горохов 2
Отмечу, что речь пойдет о гласных отображаемых письменно.
Довольно часто и очень многие относят к гласным звукам звукосочетания. А именно Йа, /йаблоко/ Йу /йуг/, Йэ /йель/ и Йо /йожик/. Обозначаемые буквами, а лучше сказать слого знаками  Я, Ю, Е, и Е соотвественно.
Господа хорошие. Эти Я /йа/, Ю /йу/, Е /йэ/, Е /йо/. Это не отдельные гласные, это звукосочетания. А для обозначения звука Й, в алфавите даже есть отдельная буква Й. В чем легко убедится посмотрев в алфавит.
Отдельных полных гласных в нашей речи всего шесть.Обозначаем мы их такими буквами - А,О,У,Э,И,Ы.
Но есть еще и условно неполные и краткие гласные, их тоже шесть. А именно это я/, как в слове т-я-пка, ю/ как в слове т-ю-ль, е/ как в слове т-е-ло, и е/ как в слове т-е-рка, т-е-тя.
Но эти ,,полугласные'' мы перед согласными не произносим, а соответственно и не пишем. Но если перед согласным стоит например Ю,как в слове  Юла, то мы произносим звуко сочетание Йу, Йула.
А также есть 'краткие' звуки Ъ, как в слове домЪ, и Ь как в слове ленЬ. Их два штуки.
И для обозначения этих звуков Ъ и Ь в нашем алфавите даже есть буквы. В чем не трудно убедится посмотрев в алфавит.
Таким образом в нашей устной речи обозначаемых буквами /знаками/ письменно имеется двенадцать гласных.
Из них шесть полных - А,О,У,Э,И,Ы. Четыре не полных, я/,ю/,е/,е/. И два кратких, или сверхкратких, Ы и И, обозначаемых буквами Ъ и Ь соотвественно.