Не нужно думать о смерти

Александр Чепа
Сегодня я в очередной раз пришёл на наше сельское кладбище. Не знаю, почему меня сюда так тянет в последнее время. Неужели… Нет, не нужно думать о смерти. Никогда. Иначе она услышит и придёт за тобой. Я всегда представлял её высокой старухой в чёрном балахоне и обязательно с косой. От неё веет холодом, безнадёгой, отчаянием. Прямо как от дементора из «Гарри Поттера». А ещё она неумолимая и жестокая, и, как правило, забирает лучших из нас, и притом раньше положенного срока.

Опять у меня мрачные мысли… Я пытаюсь отогнать их, посмотрев вокруг себя. Сегодня очень тёплый весенний день, солнечный. В такой день даже думать о плохом глупо, живи себе да радуйся жизни.

Я часто хожу сюда, чтобы насладиться тишиной и покоем, ну и отдохнуть от общества людей, конечно. Прохаживаясь среди могил, слушаю, как поют птицы и шумят деревья. О, кукушка… Мне нравится эта птица больше, чем все остальные. Её голос, может, и не такой красивый, как у соловья, но в нём всегда слышится что-то одинокое. А недавно узнал, что кукуют только самцы кукушек, а у самок голос совсем другой. Теперь мне эта птица нравится ещё больше.

Кажется, людей здесь сегодня нет. Многолюдно только на Радуницу. Хотя… Почему я чувствую, будто я тут не один? Я оглянулся и внимательно осмотрел все могилы вокруг себя. Никого... Может, это из-за того, что здесь так много деревьев?

Я углубляюсь в чащу, становится всё темнее. Через минуту всё же замечаю тёмную фигуру справа от себя, возле памятника, спиной ко мне. Днём здесь совсем не страшно, поэтому я останавливаюсь и рассматриваю её. Длинные чёрные волосы, значит, женщина. Вдруг она поворачивает голову, и я понимаю, что ошибся. Передо мной девушка. Скорее всего, готка, почему-то подумал я. Она, не отрываясь, смотрит на меня и мне становится неловко, даже жутковато. Такие тёмные и будто бездонные глаза…

– День добрый! – невольно вырывается у меня, и я пытаюсь улыбнуться.
Девушка молчит и продолжает внимательно смотреть на меня. У неё серьёзное, слегка грустное выражение лица.
– Хорошая погода сегодня, – уже неуверенно протягиваю я, думая, что она сейчас отвернётся.
– Добрый, – тихо говорит девушка, не отрывая от меня своих тёмных глаз.
Похоже, что она пришла навестить могилу своего родственника или друга, поэтому так печальна.
– Э-э-э… Не знаю даже, что ещё сказать… – неловко улыбаюсь я. – Не очень хорошее место для знакомств, не правда ли?
– Почему же? – всё так же тихо отвечает она. – Здесь хорошо…
Я обрадовался. Родственная душа.
– И вам… то есть тебе нравится здесь?
Девушка в ответ медленно кивает.
– Тогда, может, познакомимся? – решаюсь я и замираю: а вдруг откажется?
– Давай…
Моё сердце радостно подпрыгивает, и я с улыбкой представляюсь:
– Саша.
Но она в ответ снова молчит.
– А… как тебя зовут?
Девушка вздыхает:
– Меня не зовут, я сама прихожу. Хотя…
Я улыбаюсь, делая вид, что оценил её шутку:
– Да, знаю. Но я умру от любопытства, если не узнаю, как тебя зовут…
Девушка немного пошевелилась и как-то странно посмотрела на меня. Мне не по себе.
– Не важно, как меня зовут.
Я начинаю думать, что она всё-таки не хочет общаться, и уже почти обиделся, как вдруг…
– Я ждала тебя, Саша.
После этих слов я на некоторое время теряю дар речи. Интересно, как я выглядел со стороны? Не похоже, что эта девушка шутит. Пока я думаю, что ответить ей, она снова шокирует меня:
– Слушай, я нравлюсь тебе?
Мои мысли путаются, я совершенно сбит с толку. Что она имеет в виду? Может, хочет намекнуть на то, что у неё есть парень? Стоп, но зачем же тогда она говорит, будто ждала меня?..
– Можешь не отвечать. Я знаю – я нравлюсь тебе.
Девушка продолжает смотреть на меня немигающим взглядом. Я молчу. Она и правда понравилась мне, хотя в ней и было нечто такое, что вселяло страх. Я невольно делаю шаг назад.
И тут она впервые улыбнулась:
– Нет, не бойся меня. Я не причиню тебе вреда.
Я улыбаюсь ей в ответ:
– Точно? Но кто же ты?
Девушка продолжает улыбаться, и её улыбка располагает к доверию. Я даже делаю пару шагов ей навстречу.
– Я знаю тебя с рождения. Я – твоя смерть.
Странно, однако я не ощущаю страха. Я думаю, что она просто шутит. Тем более, с такой улыбкой говорит про это…
– Да? – я продолжаю улыбаться ей в ответ. – Но ты так прекрасно выглядишь…
Девушка перестаёт улыбаться.
– А ты молодец. Я знала, ты не испугаешься, не убежишь. Нет, я на самом деле Смерть, а не твоя девушка, как ты подумал.
Теперь и я не улыбаюсь.
– Знаешь, у меня хорошее чувство юмора, но всё-таки…
– Ты не веришь мне, и это даже хорошо. В твоём возрасте не стоит думать про меня. Я так далека, что сама мысль обо мне нелепа и неразумна…
Я не могу понять, чего она хочет добиться этими словами. Ведь не думает же на самом деле, что я ей поверю! Хотя… Я решаю изменить свою тактику.
– Ну, хорошо, Смерть, рад видеть тебя, – как можно серьёзнее говорю я. – Но раз ты ждала меня, то значит, я должен идти с тобой? Пошли тогда…
Девушка качает головой:
– Нет, не сейчас. Я думаю, что очень не скоро мы с тобой пойдём туда…
– Эх, ну что же ты… – с притворной досадой вздыхаю я. – А я-то уже собрался…
Фраза так и остаётся недосказанной – я замечаю, как девушка с осуждением смотрит на меня:
– Всё зависит от тебя, по-крайней мере, многое. И об этом я пришла поговорить с тобой.
После этих слов она вздыхает и идёт навстречу мне.
– А как докажешь, что ты…
Я не успеваю договорить. Девушка проходит сквозь железную ограду и теперь стоит рядом со мной. Я отступаю от неё и натыкаюсь спиной на ограду могилы позади меня.
– Да не бойся ты, говорю, что не причиню тебе вреда.
Если бы я и мог убежать, то не сделал бы этого. Не только потому, что ноги едва держали меня. В её голосе было столько доброты, что я не мог не довериться ей.
– А я тебя не такой представлял, – мямлю я и пытаюсь улыбнуться. Не получается.
– Знаю, – кивает она. – Я не раз наблюдала за тобой. И в твоих снах тоже. Наверное, плохая примета, когда смерть ходит по пятам за человеком… Но я не суеверная, как, впрочем, и ты… Да не дрожи ты так!
После этих слов я чувствую себя увереннее. Со стороны это, наверное, выглядит как обычный разговор парня с девушкой. Но на самом деле я встретил свою Смерть… Звучит довольно жутко.
– Хорошо, не буду дрожать, – слабо улыбнулся я. – Ты добрая.
– Приятно слышать, – слегка улыбнулась и она. – Знаешь, я выгляжу так, как больше всего нравлюсь тебе. И расту вместе с тобой, и старею…
– Значит ли это, что…
– Да. Но ты не совсем прав. Извини, у нас сейчас мало времени, поэтому я тороплюсь. Я выгляжу для каждого по-разному, но у каждого человека своя Смерть. Она вовсе не одна, как часто думают люди – старуха, которая приходит за ними в назначенный час. Нас много, как и людей…
– А ты ведь и правда нравишься мне, – тихо говорю я, глядя в её бездонные глаза.
– Я такая, какой бы ты меня хотел видеть…
Мы молчим. Через некоторое время Смерть первая нарушает тишину:
– Но вернёмся к тому, зачем я пришла. Саша, ты часто думаешь обо мне. И это плохо. Хотя мне как девушке и приятно, но…
– Ну, ещё бы, – улыбаюсь я.
Однако девушка снова с укором смотрит на меня:
– Не нужно. Смерть – это горе. Особенно преждевременная, – добавляет она. – Если ты будешь часто думать о ней, то ты можешь навлечь на себя неприятности. И на своих близких тоже, кстати!
– Не спорю, – соглашаюсь я. – Но ты, оказывается, такая милая…
– Только как девушка! Но смерть подразумевает под собой совсем другое, – она поднимает руку и показывает на могилы. – Горе, слёзы, страдание, боль. Продолжать?
– Не надо, – коротко отвечаю я, вспоминая, как недавно хоронили мою двоюродную бабушку.
Смерть внимательно глядит на меня:
– Вот, ты хорошо всё понимаешь. Я думаю, что убедила тебя. И… ты нужен здесь, нужен людям. Я знаю, я всё вижу…
– Спасибо тебе… Можно, я буду называть тебя Сашей?
Она улыбнулась:
– Я давно уже сама себя так называю.
Я неуверенно делаю шаг ей навстречу. А что, если…
Но Саша опережает меня. Мы долго стоим, обнявшись, и я думаю только о том, что сказали бы люди, увидев нас…
– А ничего. Во-первых, меня больше никто не видит, а во-вторых, посмотри на свои часы.
Я поднимаю руку. На моих электронных часах цифры, которые отсчитывали секунды, остановились. Я прислушался. Стояла полная тишина, не было слышно ни шума деревьев, ни пения птиц. Как это я раньше не обратил внимания…
– Мы ещё увидимся? – задаю я волнующий меня вопрос, хотя уже знаю ответ на него.
– Нет. То есть да, увидимся. Но когда придёт время. Надеюсь, это будет совсем нескоро. И тогда я возьму тебя за руку и мы пойдём Туда… Не знаю, что там. Мы оба впервые побываем на той стороне, Саша.
Девушка отстраняется от меня.
– Всё, мне пора. Приятно было с тобой познакомиться, пообщаться. Если честно, то я ждала этого момента… Но теперь ты не будешь думать обо мне, ведь ты обещал.
Саша улыбнулась. Но её улыбка получилась какой-то слишком уж грустной.
– Обещал, – твёрдо начинаю я. – Не думать больше о смерти. Но… думать о девушке Саше я буду. Всегда.
– Совсем другое дело, – грусть исчезает из её взгляда. – Этого я запретить не могу, да и… приятно. Очень. А теперь прощай! Береги себя!
Девушка помахала мне рукой, и спустя секунду её уже нет здесь. Тотчас же послышался шум деревьев и пение птиц.
– Прощай, Саша, – тихо проговорил я.
Но ответом мне было только молчание. Я бросил короткий взгляд на часы. Жизнь продолжается.

23 мая 2013 года, ночь, а/г Ерёмино.
28-30 марта 2016 года, Ерёмино (незначительные исправления).