Несложная работа

Алиса Дарвина
Человек умер. Как – неизвестно. Когда – непонятно. Умер и все тут. Кто такой, зачем умер – никому не интересно. Был и нету. А что тогда есть? Тоже непонятно.
Человека положили на каталку и повезли. Или положили только его тело? А человек где тогда? Неясно. В общем санитар повез Это на каталке по коридорам. Закатил в лифт и спустил на минусовой этаж. Подвал. Или морг. Подвал сырым может быть, а морг поуютнее будет. И людей побольше. Врач принял Это, переложил на отдельное место и санитар ушел.
Патологоанатом закрыл дверь на ключ и повернулся к новенькому. В руке его был скальпель. Хотя может это было и что-то другое. Ведь никто этого не видел. Дверь он запер, окон там никогда и не было, а люди все свои. Давно знакомые. Но на всякий случай он оглядел холодное помещение, проверяя не засел ли где-нибудь в уголке любопытный санитар. Никого нет.
И хорошо что нет. Ведь ему уже не терпелось заглянуть, что внутри Этого.
Шух! С треском распоролась кожа на груди человека. Шух! – и еще один надрез украсил тело. Отложив орудие, патологоанатом с любопытством маленького мальчика развел в стороны ребра и заглянул внутрь.
Золотое, по-особенному яркое весеннее солнце ослепило его. Снег еще местами покрывал землю, но большой частью уже виднелась пробивающаяся сквозь жижу зеленая травка. Вдоль дороги бежали ручьи, разветвляясь, пересекаясь и впадая в полноводные каналы подле трассы. Дети бежали по берегам этих маленьких речушек, запуская самые настоящие корабли из железных и пластиковых крышек. Машины с хулиганистым видом брызгались грязной водой в прохожих и сбегали, похихикивая. Человек шел по этому миру и держал в руках горшочек с крокусами. Еще не расцветшими бутонами этих стойких весенне-ласковых цветов. Он шел на встречу людям и вокруг него набухали почки на деревьях, быстрее бежали ручьи, звонче капала капель и солнце отражалось радугой в их каплях.
Внутри человека была весна.
Патологоанатом грустно вздохнул и зашил разрез, навечно пряча весну внутри Этого. Кому оно нужно? Вот если бы человек был, тогда да, здорово. Мир красивый. Теплый. Нежный. Был бы он…. А впрочем, кому это надо? Врач сунул в рот сигарету и поднес спичку. Закурил. Вот ведь в каждом человеке есть такой мир. Но не каждый знает даже о своем мире, что уж говорить о других. Обидно, конечно. Патологоанатом только и знает, что у тебя внутри. Печень там, почки, органы всякие. А про душу забыли все давно. Вот только он на нее и смотрит. Насмотрелся уже на почки эти.
Патологоанатом затушил сигарету и заглянул в холодное лицо Этого. Вот так смотришь и не знаешь, что внутри него целый мир! Огромный, необъятный, своеобразный и не похожий на реальный мир. И ведь что странно, чтобы заглянуть внутрь не обязательно лезть между ребер. Можно и просто – заглянуть в глаза. Но только пока он жив и пока не поздно. А там.... Кто знает, может Ваши миры не так уж далеки?
Патологоанатом - несложная работа.