Нелегалка -2016. Глава 12. Фонтан Стыда

Наташа Лазарева
Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2016/03/30/889

          Понимаю, что временами мой роман сворачивает на рельсы путевых заметок. Но, ничего нового о жизни русских нелегалок написать не могу. Ну, разве что после терактов в Европе здесь начинаются проверки документов. Вон, Ольгу уже дважды проверяли. Происходит это так. Полицейские останавливают кого-то, просят предъявить документы, прогоняют их через компьютерную базу, составляют протокол. Если всё в порядке – отпускают. Нет – задерживают и депортируют. У Ольги документы в ажуре, но она оба раза злилась. Если задержат меня – не знаю, что будет. Потом-то получится ещё одна глава в сицилийском цикле. Но лучше обойтись без неё. Потому что я хочу поехать в Рим. Кому будет легче, если меня вынудят покинуть страну на месяц раньше? Для Италии ничего не изменится. Для меня – масса неприятностей.

          Вычитая каждый день, прожитый до вожделенного возвращения домой, спешу увидеть на райском острове как можно больше. Увидеть, узнать, запомнить. Вряд ли я снова сюда вернусь. Да, мне здесь безумно нравится. Однако, я не хотела бы здесь работать. Жить, путешествовать – да. Обслуживать синьоров – нет. Я завидую женщинам, которые вышли замуж за итальянцев и могут разъезжать куда вздумается, не боясь возможных облав. Не боятся облав и те, у кого есть разрешение на работу. Только, я бы не хотела работать. Ах, разве не прекрасно просыпаться утром во сколько хочешь, валяться в постельке, а потом пить кофе с круасанами, любуясь на море, горы, апельсиновые сады и оранжевую черепицу лежащих внизу домов? И весь день (каждый день!) – твой. Захотелось – махнула в Россию на несколько месяцев. Пообщалась с родными, потоптала заснеженные тропинки, подышала морозным воздухом. Не жизнь, а сказка. Для некоторых эта сказка стала реальностью. У меня реальность иная.         

          Моя реальность – каза в Роккалумере, Пина, её семья. Сейчас господа болеют по третьему кругу. Я шарахаюсь от них, сводя и так краткое общения до двух-трёх слов. Они могут позволить себе болеть. Я не могу. И в чём был великий смысл прививок, которые все сделали зимой? Меня пытались заставить, угрожая увольнением, но я сразу же сказала, что лучше уволюсь, чем дам себя заражать всякими вирусами. В результате, синьоры каждый месяц дружно температурят и глотают антибиотики. Франческо вообще увезли в больницу. А я брожу вдоль моря, по колено в солёной воде, сплю в неотапливаемой комнате и даже не чихаю. Тьфу-тьфу-тьфу, не сглазить бы. Далеко ли до гриппа в этом многодетном рассаднике инфекции…

          Фонтан стыда мне понравился, но не вызвал никакого смущения. Ну, обнажённые мраморные фигуры. И что? В Питере что Эрмитаж, что дворцовые комплексы – везде вековая обнажёнка. Мне больше понравились головы животных, из которых лились струи воды. Очень красиво. Солнце то сияло, то ныряло в облака, и освещение композиции менялось ежеминутно. Это тоже было красиво. Хотя, один пикантный элемент я увидела, и сразу сфоткалась при нём.
          Всё-таки, здраво рассуждая, пришла к выводу, что мы привыкли к подобным скульптурам с детства, а жителям Палермо, добропорядочным католикам, такой сюрприз сделали внезапно, и целых 442 года назад.
          «Фонтан Претория был сооружён в 1554-1555 году флорентийским маньеристом Франческо Камильяни для тосканской резиденции Педро Толедского - don Pedro de Toledo, испанского вице-короля Неаполя и Сицилии. После смерти владельца его сын продал фонтан городу Палермо за 30 тысяч эскудо. В 1574 году фонтан был разобран на 644 части, перевезён из Тосканы в Палермо и вновь собран на площади Претория, под наблюдением сына своего создателя - Камилло Камильяни (Camillo Camilliani). Фонтан представляет собой композицию из ряда бассейнов разных размеров, окружённых мраморными статуями мифологических персонажей, аллегорий, животных и фантастических монстров. Большинство человеческих фигур изображены обнажёнными, что для благочестивых жителей Палермо стало шоком, отчего в народе он называется «фонтаном стыда» - Fontana della Vergogna».

          Что у нас там, в России, было в это время? Княжества объединились. На царстве сидел Иван Грозный. Где-то по Сибири гулял атаман Ермак. Ещё была Ливонская война. Иван Фёдоров начал печатать книги. Бытом правил Домострой. Так что, если бы в Москве поставили фонтан Претория, от него камня на камне не осталось бы, а создателя немедленно бы казнили.

          Мы с Тамарой и нашими попутчицами повосхищались творением Камильяни, и отправились дальше, осматривать следующие по плану достопримечательности.   


Продолжение: http://www.proza.ru/2016/04/06/917