Сплит. Жарко, вкусно, интересно

Гер Ман
Именно этот город я выбрал для первой остановки автопробега по южной Хорватии.
Отведенных три дня оказалось вполне достаточно чтобы ощутить его ритм, рассмотреть достопримечательности и потусоваться с местной публикой.
Городок этот хорваты считают большим (легкая ухмылка) ибо он имеет свой аэропорт, ЖД вокзал и даже футбольную команду.
Первым моим «развлечением» стала парковка.
38 градусов жары медленно плавили всё окружающее.
Отыскать хоть какое то мало мальски пригодное для машины местечко оказалось делом долгоиграющим и многострадальным.
Узкие улочки старого города никогда не думали, что их будет заполонять такое количества стальных коней....
«Не зная броду» я с превеликим удовольствием выбрался из центра и оставил машину в 15 минутах хотьбы от отеля.
Все остальные мои передвижения проходили исключительно пешим ходом - чего и Вам настоятельно рекомендую.
Промзоны и жилые районы показались мне мало интересными и я с любопытством приступил к изучению Старого города который собственно и является культурным центром.
Его архитектура как две капли адриатической воды похожа на многие побратимы уже знакомого мне побережья Истрии: Поречь, Ровинь, Пулу.
Так же как и в последнем, в Сплите сохранились остатки былого римского могущества в виде полуразрушенного амфитеатра и дворца императора Диоклеона (как же не построить дворец если ты император да еще тут родился).
Нынче, в одной части дворца обосновался музей, а вот во второй - отель Юпитер**** - по отзывам знатоков – самый крутой в Сплите.
Шагая наугад я скоро оказался у стадиона (аж 25.000 посадочных мест) и решил утолить первый голод.
Пиццерия Бабилон оправдала все мои надежды как быстротой обслуживания так и качеством самой «круглой лепешки с начинками».
Вернувшись в центр вышел к маленькому амфитеатру возле храма святого Домниуса.
Мне подсказали, что здесь каждый вечер есть живая музыка.
Уютно устроившись на прохладных, каменных ступеньках я с удовольствием послушал несколько баллад в исполнении харизматичной певицы под гитарный аккомпанимент. Однако вино в бокале закончилось и я двинулся дальше.
«Пронырнув» целый квартал торгового пассажа под домами оказался на набережной. Шумно и многолюдно. Большая открытая сцена. Фольклёрная группа танцует под народную музыку. Простенько, но очень патетично.
Нескончаемая полоса кафе до самой площади Республики. Она чуть спрятана между респектабельными строениями и отдаленно напоминает площадь св. Марка в Венеции. А вот и уютная терасса.
Кружка прохладного пива.
Медленно выкуриваю сигаретку.....
Лепота!
Пожалуй всё на сегодня.

Как же рано здесь всходит солнце! С удовольствием выхожу из кондиционированной комнаты в свежую утреннюю «прохладу» (26 градусов) и быстро нахожу уютное кафе для завтрака. Классный кофе и выпечка, местная ветчина и козий сыр занимают меня больше часа.
За столиками одни туристы. Слышу английский, немцкий, французский.
Все местные давно уже на рабочих местах ибо на 90% заняты в туризме.
Ну что. Пора уже искупаться однако. Вооружившись планом города и легким рюкзачком отправляюсь на пляж. Опять набережная и куча зазывал на корабли всех мастей. Вот пожалуйста - пиратский, рядом супер-модерн, а чуть поодаль катамаран.
Бодро прошагав около километра оказываюсь между ЖД вокзалом и морской гаванью. Тут кораблики совсем другого калибра. 9 палубный гигант под мальтийским флагом и немецкая Аида притягивают взгляд и завораживают своей величавостью и габаритами.
Последний рывок через виадук и я на городском пляже.
Песочек, мелко. Море шезлонгов и зонтов.
Масса тел разной степени одетости и загорелости. Дети, мячики, матрасы....
Неее. Это не моё.
Прохожу ещё 600 метров и спокойно устраиваюсь в тени небольшого деревца.
Тут почти никого ибо на дне одни камушки. Вот и ладненько.
Поплавал (благо резиновые тапочки с собой).
26 градусов в воде, 34 ре в воздухе.
Лежу, наслаждаюсь.
Пара часов с хорошей книгой. Ещё один заплыв....
Лёгкое чувство голода заставляет сниматься с якоря.
Выхожу на Put Furilo – набережную современного Сплита.
Здесь намного спокойней и просторней чем в старом городе.
Прямо по курсу небольшой ресторанчик  "Mirakul". Тенёк, уютно.
Спагетти-карбонара, свежевыжатый апельсиновый сок. Вкусно.
Теперь домой. Сиеста.
После 18.00 выдвигаюсь на штурм единственной в городе зелёной горки Marian. Узенькая улочка Senjska медленно, но безошибочно приводит на смотровую площадку откуда (фото) открывается шикарная панорама города и прилегающих окрестностей. Дорожка ведёт дальше, по парку к вершине холма, но меня так вымотали ступеньки, что я остаюсь на террассе.
Мороженное и арбузный сок освежают. Закурив с интересом наблюдаю за публикой на площадке.
Кто бы сюда не забрел – обязательно затевает «серьезную» фотосессию по образу своему и подобию. Парочки сосредоточенно целуются, девочки игриво позируют, папы берут детей на руки изображают семейную идилию.
В общем всё по человечески....
Начинаю спуск в направлении высокого строения из черного стекла у самого подножья горки. Широкая дорожка-лестница утопает в зелени.
Инжир, орехи, виноград, исполиские кактусы. Сделав большой круг по спальному району в котором не обнаружилось ничего интересного кроме гиганского флага Хорватии одиноко свисавшего с безжизненного балкона, возвращаюсь на набережную.
Ресторанчик FIFE, что на улице Sperun - своеобразный секретный адресок в Сплите. Эта невзрачная коноба, предлагает достойную кухню по низким ценам в обмен на простоту и непосредственную близость к соседям по трапезе.
Мне досталось местечко между австралийцами и французами.
Ужин под рыбу и вино прошел в оживленной беседе и в буквальном смысле тёплой обстановке. Последующая прогулка по городу привела меня на Народную площадь. Посерединке красочное представление жонглеров.
Несколько ресторанов по периметру.
Видно что сидящая в них публика «вышла в Свет».
Цены соответствующие. Ну так, каждому – своё.
Я спешу на длинный пирс «оборудованный» широким каменным бордюром.
Почти полночь, а здесь негде присесть. В основном местная молодежь.
Весёлая, легко одетая, в хорошем настроении.
Слегка освещенное пространство гудит от разговоров, смеха, эха стеклотары, мелькает нескончаемыми огоньками сигарет.
Я устраиваюсь скраешку и долго смотрю в открытое море, пытаясь представить себе расстояние в 200 километров отделяющее меня от побережья Италии.
Допиваю пиво и совершенно расслабленный бреду по знакомым уже улочкам в направлении моей ...койки.