Дзен, Интеллект, Религия

Дмитрий Горелик
Интеллект ставят выше религиозного мироощущения сейчас.
Это закономерно.
Но религия всё же это совсем не обряды и не вера во всемогущего Боженьку на небке потому,что делать больше нечего.
Было бы неверно так понимать и очень глупо и карикатурно.
Можно начать с того что корень слова религия это "соединение".
Религия это не организация, не конфессия и не церковь.
Это мироощущение в котором к видимому добавляется и невидимое, и таким образом даже религии без Бога такие как Дзен всё равно религиозны.
Судзуки писал о доверии тому огромному нечто, благодаря чему мы существуем например.
Интеллект это изучение суеты и видимых связей, и он нужен.
Но есть нечто за пределами его.
Тот естественный покой к которому стремится даже интеллект.
Созерцание в самое себе,как высшая сознательная деятельность в которой число наблюдаемых и воспринимаемых связей умножается в геометрической прогрессии.
Религия это не отношения с придуманным Богом.
Религия это обращение к целостности которую упускает логика опирающаяся на заведомо ограниченные выводы.
Дзадзен-медитация Дзен, можно сказать что это религия потому,что она обьединяет всё обьективно и очевидно существующее сейчас в целостном совокупном наблюдении.
Йога например (корень слова: соединение-упряжка) ведёт к целостному,так называемому "мистическому" переживанию реальности...
Что же такое религия? Это Н А У К А.
А сама наука в западном её и материалистическом усечённом понимании и есть религия, в том же смысле в котором она сама отвергает религию.
Религия в которой ВЕРЯТ в ограниченность сиюминутных выводов,отсекая себя от всего остального.
Религия это наука "себя".
Наука наблюдения.
Наука непредвзятости и неверия своему же уму-вот что есть религия.
Освобождение от догмы знаниий в которой ВЕРА играет роль начальной ступени познания,открывающую дверь в смежную реальность не доступную колеблющемуся уму. Отсюда и невозможность проверки ничего утверждающегося религией ибо она честна субъективно в то время как наука цепляется за веру в объективность.
Зачем же нужна религия в нашем техногенном мире?
Религия предшествует науке и предвосхищает её.
По сути наука рождена религией и является её частью изучающей проявленность. Поэтому они взаимосвязаны и дополняют друг друга хотя и кажутся противоположностями со стороны.
Религия это взгляд в невидимое.
Наука это рубка того,что под ногами с той же целью. С целью абсолютного познания.
Однако чтобы увидеть Мону Лизу не надо смотреть в микроскоп-там её не видно.
Поэтому наука не видит Бога-она слишком тщательно перебирает изрубленное чтобы поднять глаза и просто обозреть то,что случается. Наука это попытка уйти от взаимосвязи всего и заявить-мы отдельны от того,что случается.
А это возможно только если мы теряем целостное,религиозное отношение к миру и себе в нём.
Метод науки-сомнение,но кто сомневается в самом сомнении и нужности оного?
Наука исследует только одну часть не касаясь другой боясь её как огня: веры.
Вместо этого она спорит с какими-то древними мифами, которых нет в самой религии, разбивая их наголо, и считая что познала Бога не найдя его хотя на самом деле воевала со своей собственной интерпретацией этого же мифа.
Бог это всё удивительное целое а не сумма частностей-как часть может познать его?
Как крошка хлеба может увидеть весь хлеб,и поле на котором она была выращена?
Наука хороша как прикладное учение,что делать с тем или этим уже данным материалом но она не занимается тем,что внутри человека, и тем что Всем движет ибо материальным отношением к невидимому не подойти.
Видим же мы что всё так же наука топчется на месте там где религия давно нашла выход.
Наука это рабочая гипотеза отталкивающаяся от гипотезы, и в конце концов имеющая дело с обыкновенной непознаваемостью и условностью всего.
Сколько даже человека не определяли а так и не смогли вместить его ни в одну ветвь и отрасль.
Куда уж больше мир...
Человек склонен искать, ощущая что для целостности нам чего-то не хватает.
Кто-то ищет в клетке и атомах, а кто-то "себя самого".
Ощутивший конечность мира объективного обращается к пространствам невидимым.
Наука утверждает что ...вселенная бесконечна...но прошёл кто-нибудь до конца эту вселенную и обозрел ли её всю во всей её целостности или же это тоже.. предположение и вера?
Наука говорит: всё появилось из сингулярности-случайно-но кто там был чтобы знать наверняка и проверял ли это каждый чтобы знать или же верит в слова других?
И откуда весь этот материал,сложный и удивительный,откуда он и эта сингулярность? Наука это догадки о целом на основании частного, вот и всё.
Религия же идёт вглубь человека.
Она исследует мир также как и наука но... не сомнением, а верой и приятием.
Не верой в образ но доверием невидимому и разумному. Доверием той завершённой и неизменной целостности, к которой стремится человеческое познание.
В ней человек находит своё место и успокоение.
И потому-то нужны как университеты так и монастыри,как лаборатории так и храмы.