День тишины

Александр Иден
Чего сегодня стоит слово? Можно закрыть глаза, заткнуть уши, но слова продолжат звенеть в голове пустотой: свобода, честь, ненависть, право, счастье, любовь, бог, совесть, убийство, слава, враг, истина, сила, нравственность, победа, брак, террор, дружба, власть - миллионы слов, и нет времени вглядываться в их смыслы. Слишком много слов вокруг.

Миллионы людей ярко празднуют смерть одного человека.
Мужчина больше не любит женщину в связи с импотенцией.
Женщина больше не любит мужчину в связи с инфляцией.
Старик, сидя перед телевизором, посвящает остаток жизни ненависти к другим.
Человек, доверяя словам бога, раскалывает битой череп младенца.

Мы часто ошибаемся в чувствах. Мы ошибаемся в поступках. Кажется, нам уже безразлично значение слов. Нет никакой разницы, кто и что говорил, что мы сами чувствуем. Чужие слова нельзя проверить, чужим чувствам нельзя всецело доверять. Мы самим себе не всегда верим, ведь знаем, как искусны во лжи.
Нам не важно, возможна ли истина, и что в действительности является правдой, ведь злоба и палка в руке все равно будут всех сильней.
Не важно, что есть любовь, если все необходимые элементы - секс, брак, ссоры, сюрпризы, свидания, измены - выстраиваются в систему, хотя бы внешне соответствующую представлениям о «том самом».

Я давно не встречал «стыд». Не чувство, которого требуют от других, нет. Чувство стыда, обнаруживаемое в самих себе. Я помню, как в детстве мне было стыдно за ложь, за гнев, за глупость. Мне было неуютно, но вместе с тем, это были одни из самых «честных» моментов в моей жизни. Сейчас честности с самим собой стало значительно меньше.

В детстве мы были осторожны со словами. Мы верили в их силу и ценили их точность в отображении наших чувств. Возможно, мы заблуждались, но всякий раз, говоря «люблю» родителям или симпатичной девочке из детского сада, мы переживали торжественный момент овеществления драгоценного слова. А сейчас я уже не могу сказать, в каких моих словах действительно содержится смысл, за какими из чувств есть я сам.

Было бы прекрасно на один день всем замолчать. Целый день без человеческой брехни. День полной тишины бесценен.