За что бьёте, господа? Или как я потерял друга

Александр Смирнов 83
Во время учёбы в пятидесятых годах в МАИ я приобрёл, а затем, через пару лет потерял друга. Я думаю,что я неточно выразился, назвав его другом. Скорее мы были в приятельских отношениях. Ведь друг - это человек, которому ты полностью доверяешь, поверяешь свои тайны, сомнения, советуешься с ним по вопросам, которые не подлежат оглашению. Но также на помощь которого надеешься в трудных ситуациях, и соответственно, которому сам готов придти на помощь при необходимости в любую минуту. Наши отношения не полностью соответствовали этим критериям, они не были такими близкими. Мы вполне дружелюбно относились друг к другу, советовались по некоторым вопросам, выручали друг друга деньгами, иногда бывали в одних и тех же компаниях. В житейских вопросах он был опытнее меня, поэтому я чаще принимал его точку зрения, но учёба лучше шла у меня. Поскольку у него теперь есть дети и внуки, я воздержусь от обнародования его настоящего имени и города, откуда он родом, но если он прочтёт этот сюжет, то, разумеется, поймёт о ком идёт речь. Для удобства назовём его Евгением.

Учился он успешно, пользовался успехом у девушек, был общительным и жизнелюбивым парнем. Единственно, что настораживало, это проявление ехидства, желания не к месту поддеть, подковырнуть собеседника. И первая трещина в наших отношениях возникла, когда он нелицеприятно и необоснованно высказался о моей знакомой девушке. Я не стал возмущаться, просто сказал, что он ошибается, и что мне неприятно это слушать.

Второе происшествие было гораздо более серьёзным. Однажды Женя познакомил меня с симпатичной девушкой по имени Аня из его родного подмосковного города, и она пригласила нас с ним на свадьбу своей подруги. Свадьба происходила в каком-то бараке, и всё шло нормально, я танцевал с Аней, как вдруг музыка прекратилась, все напряглись. К нам подбежала одна из девушек и взволнованно сказала, что моего приятеля бьют на кухне. Мы бросились туда и увидели, что Евгений стоит в углу, закрыв лицо руками, и какие-то ребята лупят его. Растолкав нападавших, мы с Аней выхватили его из угла, вытолкнули за входную дверь и стали препятствовать её открытию, спасая его от расправы. Он убежал на улицу, а я остался один во враждебном окружении. Через мгновение я почувствовал, что лечу по воздуху а затем падаю на пол. Поднявшись с пола, я открыл дверь и вышел из дома.

 Зрители из соседнего барака кричали мне: «Беги отсюда скорее, тебя изобьют, а то и убьют». Но бежать было стыдно, ведь я же студент престижного столичного ВУЗа, при том, что я не чувствовал за собой никакой вины. Тут меня догнали несколько ребят, двое подхватили под руки с обеих сторон, а третий так крепко ударил сначала в глаз, что из него посыпались искры, и в таком количестве и яркости, какие бывают при салюте. Другой сильный удар пришёлся по губе. Я ощутил сильнейшую боль, может быть, слегка приглушённую за счёт выпитого алкоголя. «За что Вы меня бьёте?, - закричал я, отведите меня к тамаде!". «Скоро узнаешь и получишь ещё!» Затем меня подвели к жениху: «Что с ним дальше делать?» Он ответил: «Отпустите его, он тут не при чём». Анна привела меня к родителям приятеля, и обмыла раны. А приятель, как ни в чём не бывало, сидел дома и пил чай. Практически никак не пострадав, он, получается, бросил меня на произвол судьбы и не организовал помощь.

К утру вид у меня оказался ужасным, лицо распухло, его перекосило по диагонали. Чтобы не расстраивать его родителей, я решил спозаранку уехать. Вид у меня был настолько непрезентабельным, что кондуктора в автобусе и электричке не стали спрашивать у меня денег на проезд. По приезде в общежитие мои соседи по комнате сначала не узнали меня, так сильно изменилась моя внешность. Затем предложили собрать народ, чтобы поехать и отомстить за меня. Я понимал, к чему это может привести, и категорически отказался. Мне пришлось пропустить неделю занятий, пока обширные сначала тёмно-лиловые пятна под воздействием примочек из шалфея последовательно не перешли в розовые, затем жёлтые и, наконец, в малозаметные пятна. А причина расправы была совершенно беспардонной и характеризовала приятеля как очень циничного и непорядочного человека. На свадьбе он сказал жениху, или шаферу, зачем тот дружит с девушкой, с которой он ранее гулял и переспал. За такие слова на свадьбе могли убить или покалечить. Так я пострадал от побоев в первый из двух раз в жизни, причём не по своей вине.

Впоследствии мы убедились в его нечестности. Однажды после окончания института мы с другом Виктором заехали к нему в общежитие, когда он уже работал. Его не было на месте и на наш вопрос о том, как они тут живут, его сосед по комнате, тоже молодой специалист поведал, что наш знакомый очень плохо проявил себя, он - вор.  Взяв из тумбочки соседа лотерейный билет, на который выпал крупный по тому времени выигрыш - швейная машина, Евгений заменил его своим. Потом сказал, что его билет выиграл. Но у соседа номер лотерейного билета был записан, и всей комнатой они заставили его признаться в содеянном и вернуть билет, пригрозив в противном случае обратиться в милицию. С тех пор наши пути разошлись, я перестал общаться с ним.

  Вот такое разочарование я получил тогда. К сожалению, оно было не единственным и не самым драматичным в жизни.