Он будет жить вечно! Продолжение

Магда Кешишева
  - Итак, ребята, сегодня мы должны решить, отрывки из каких сказок Андерсена мы покажем, кто, какие роли будет играть, кто будет выступать ведущим ...
 - Жанна Игоревна, а можно ...
 - Извини, Настенька, я еще не закончила. Сейчас все скажу, и мы выслушаем не только тебя, но всех, кто что - то предложит. Я уже кое о чем подумала, но мне хочется, чтобы было так, как вы хотите. Теперь скажите, какие сказки вы хотели бы поставить? Скажи, Настя, какую сказку Андерсена ты любишь больше всех?
 - "Дюймовочку".
 - А ты, Сережа?
 - "Снежную королеву".
   Несколько мальчиков оживленно, но тихо о чем - то спорили.
 - Ребята, о чем это вы секретничаете?
 - Мы не секретничаем, - ответил за всех Дима, - нам всем нравится сказка "Новое платье короля".
 - Девочки, Лиза, Марина, Зина, а вам какая сказка по душе?
 - Нам нравится "Принцесса на горошине".
 - Так, ребята. Андерсен написал очень много сказок, все они интересные и выбрать трудно. Вас 20 человек. Давайте сделаем так. Согласитесь, что на сцене должно быть красиво, костюмы у вас тоже должны быть нарядные. Поэтому выберем три сказки, в которых  вы  сумеете себя показать и красивыми, и нарядными.

   После  шумного спора, в котором каждый отстаивал "свою" сказку, было решено поставить отрывки  сказок - "Снежная королева", "Новое платье короля" и "Принцесса на горошине". Оставалось решить, как распределить роли.
 - Нам нужны две королевы, два короля, принцесса, принц, Герда, Кай, два ткача, два министра и мальчик, который разоблачит короля. Сколько человек получилось?
 - 13, - громко сказал Сережа, а нас - 20.
 - Сережа, не торопись. Нам нужны еще снежинки в царстве Снежной королевы, свита короля, жители города, которые будут любоваться "платьем" короля, и ведущая. Так что некоторым придется исполнять несколько ролей.
 - Жанна Игоревна, а вы будете выступать? - спросил Дима.
 - Выступать будете вы. А я составлю   вопросы  для викторины по сказкам Андерсена. Вы разделитесь на две команды и будете отвечать на вопросы. Только, запомните, не с места: если знаете ответ, поднимаете руку. Ясно?
 - Да, да.

   У на будет жюри, которое решит, кто лучше всех выступал, у кого - самый красивый костюм, какая команда выиграла викторину. Победителей наградят. Поэтому мы должны хорошенько подготовиться. Ведь на нас будут смотреть ваши родители, директор - Нина Степановна, учительница музыки Светлана. Может быть, придут ваши старшие братья и сестры.


   Теперь распределим роли. Скажите, какой должна быть королева?
   Что тут началось! Дети стали выкрикивать: - "красивая, худая, с длинными волосами, голубыми глазами, высокая..." Жанна Игоревна захлопала в ладоши, призывая к порядку. Когда дети успокоились, она улыбнулась и сказала, что все девочки красивые, но выбрать надо двух, что еще много ролей, хватит на всех. Королеву выбирают мальчики. После долгих споров выбрали  королев: Кристину - с длинными, до пояса, белокурыми волосами и голубыми глазами, на роль Снежной королевы и  Ингу - полную ее противоположность. Инга была черноглазая, чернобровая девочка с вьющимися волосами и милыми ямочками на щечках. Она очень подходила на роль королевы, сын которой искал "настоящую" принцессу.

   Нам нужны два короля. Королей выберут девочки. Девочки захлопали, запрыгали, закричали "ура!" Инга сказала: - "А можно я выберу себе короля?. Пусть это будет Игорь. Игорь, ты согласен?" Игорь слегка покраснел и молча кивнул.
 - Второй король, голый, должен быть как спортсмен: не очень полный, но и не худой, - справедливо заметила Настя. - Я думаю, что очень подойдет Миша. Он занимается каратэ и лучше всех на турнике подтягивается.

   Ребята, а теперь вы выберите Герду, а Герда выберет себе Кая. Нам еще нужны два ткача и два министра: выберите сами. Свиту короля будут играть все, народ на площади - тоже. А маленького мальчика, который крикнет, что король голый сыграет... догадайтесь, кто? Не знаете? Мой сыночек. Это же должен быть маленький мальчик. Моему Саше два годика, но он уже хорошо разговаривает и у него очень звонкий голос. Он нам поможет. Согласны? Вот и прекрасно.

   Да, нам еще нужны танцующие снежинки, но это просто: все девочки хорошо танцуют, костюмы снежинок сохранились после новогоднего представления.

   Мы с вами решили, что вы нарисуете картины по сказкам Андерсена, мы их закрепим на двух стендах и поставим по обе стороны сцены. Если у вас будет желание, вы можете дома нарисовать и принести свои рисунки, но договоритесь, кто, что нарисует, а то может получиться, что будет целый полк оловянных солдатиков и ни одного Оле Лукойе. А на стене напротив повесим большой портрет Андерсена, украшенный цветами.

   Сегодня я раздам тексты всем артистам,  дома  вам почитают, и вы  выучите наизусть.  А, впрочем, многие из вас сами могут читать. Еще одно: девочки - снежинки, попросим Светлану, она вам поможет вспомнить  танец снежинок. Надо будет подумать насчет костюмов. Дома расскажите, какой костюм вам нужен, и я думаю мамы и бабушки сошьют вам. Времени много, все успеем. Остается выучить свои роли.
   В следующий раз мы решим, какие декорации нам нужно придумать. С декорациями справимся сами. Если все все поняли, на сегодня достаточно. Ребята, не потеряйте листочки с текстом ролей!

   Когда за детьми пришли родители, они нашли их возбужденными, веселыми, с какими - то листочками в руках. Дети хотели поделиться с родителями своими новостями, но те ничего не могли понять. Все говорили одновременно: - "Я король, я Герда, я снежинка, я принцесса, я  королева, я  министр, я  ткач, у нас будет концерт, мы пригласим родителей,..."

   Жанна Игоревна призвала детей к порядку и вкратце объяснила, что у них будет праздник, посвященный Андерсену. А на листочках - роли, которые дети будут исполнять.