Теория Бытия. Глава 12. Иисус из Назарета. Христиа

Михаил Тевосян
Теория Бытия. Глава 12. Иисус из Назарета. История Иисуса. Христианство.

Иисус из Назарета появляется в мировой истории как раз в то время, когда Иудея находится под протекторатом Римской империи. В этих условиях духовные лидеры иудаизма формируют новую концепцию выживания нации, отличную от периода царствования легендарных царей Давида и Соломона. Новая концепция  призывает следовать только законам общественной морали, канонизированной в еврейской библии, - Танах. Законы государства не имеют приоритета в общественном укладе иудейского народа.

Это происходит потому, что носители государственной власти все чаще играет деструктивную роль в управление обществом. Это тем более актуально после властвования царей, которые не были отягощены моралью и благочестием. С этим необходимо было согласиться, не озадачивая себя соблазном гордыни. Приоритетом становятся только законы общественной морали. Носители государственной власти окончательно подорвали веру иудеев в справедливость.

Посему, неудивительно что основные институты государственной власти, в оккупированной Иудеи, находятся под контролем Рима. Сами иудеи, относятся к государственным институтам, как к данности. Мирное сосуществование с агрессором, который обозначает свое присутствие в институтах государственной власти и не посягает на религиозные институты Иудеи, не беспокоит еврейское общество, ибо государство не имеет никакого приоритета в их мироощущение.

Но с появлением Иисуса, в среде иудейского народа начинаются переосмысление значения институтов государственной власти. Иисус соглашается с концепцией закона общественной морали, как основной парадигмы, призывающей личность к послушанию, а общество к совместной деятельности во благо нации. И он не отвергает мораль, напротив считает ее важным элементом организации общества. Нагорная проповедь Иисуса является доказательством того, что заповеди Моисея являются цементирующим основанием его концепции бытия.

Но он разделяет законы на две концепции: - внутреннюю и внешнюю. К внутренней концепции он относит законы общественной морали, а к внешней концепции, - законы государства. Впервые в мировой истории, он разделяет эти два института управления социума, отводя для каждой из них свои функции. В Евангелиях говорится об Иисусе, как о царе иудейском. А это обстоятельство еще раз доказывают, что мысли Иисуса имеют отношение к внешнему управлению социумом и концепции государственного устройства нации, посредством безупречно функционирующих механизмов государственного строя.

В истории с падшей женщиной, которую толпа пытается забить камнями, Иисус встает на ее защиту и замечает, что законы общественной морали касаются только человеческой совести! Люди не в праве осуждать человека, если он не нарушает законы государства. Тот, кто попытается осудить личность, поведение которой касается только ее совести, будет иметь дело с судом. Не судом божьим, ибо, - «не поминай имя Бога всуе», а судом государства! Отсюда, - «не суди и не судим будешь»! Именно это подразумевает Иисус, когда говорит что законы общественной морали касаются только человеческой совести!

В Евангелиях появляется сборщик подати. Это еще одно доказательство откровения Иисуса, которое отводится одному из важных механизмов функционирования институтов государственной власти - налоговой службе, которая согласно Евангелию, становится на сторону Иисуса. Появление в истории с Иисусом прокуратора Иудеи, также является доказательством того, что Иисус вновь затрагивает тему государственного управления, как важную составляющую безупречно функционирующего института государственной власти.

Он проповедует, что противостоять человеческим порокам только с помощью законов общественной морали, - невозможно! Человек, в силу своей духовной слабости, будет трактовать понятия добра и зла в зависимости от личной выгоды. Именно поэтому храмы превращаются в место торговли и получения прибыли, а Иисус в Евангелиях обличает сей факт.

На кресте, где был распят Иисус, в Евангелиях говорится, что слева и справа от него были разбойник и бунтовщик, а другого вора отпустили в честь иудейского праздника. Но персоны вора и разбойника, это ключевые основы в откровениях Иисуса. Вор, грабитель и бунтовщик появляются в евангельских преданиях не напрасно! Они раскрывают истинные откровения Иисуса и основной посыл христианства, - укрепление государственной власти, дабы эффективно противостоять человеческим порокам!

Откровения Иисуса в последующем стали важной частью последующей реформы римской государственности. Римские императоры получили концепцию управления государственными институтами, которая была обозначена в откровениях Иисуса. Законы общественной морали и законы государства, это два независимых друг от друга институты управления обществом, которые опираются на свои собственные механизмы и инструменты. В благодарность за это понимание во всех Евангелиях, прокуратор Иудеи избавляет Иисуса от мучений, приказывая воину вонзить копье в сердце.

В откровениях Иисуса его называют царем иудейским, несмотря на то, что согласно Евангелиям, он сын плотника. Этот факт говорит о том, что Исус не только допускает управление обществом представителями народа, но и настаивает на этом. Римляне были согласны с его концепцией государственного управления обществом, но не могли позволить себе народовластия. Народ не должен присутствовать в новой концепции построения нового государства. Именно поэтому Иисус, в Евангелиях - сын Бога!

Римляне редактируют историю Иисуса, тем самым обозначая, что суть государственного управления обществом исходит от самого Бога, что наделяло власть цезаря божественным ореолом сакральности и полностью вписывалась в концепцию государственного строительства Римской империи. Римская империя была благодарна Иисусу за столь важные для ее судьбы откровения. В Евангелиях, Иисус воскрешает! Это дань уважения Иисусу исходит от тех, кто по достоинству оценил откровения Иисуса.

Но у лидеров иудаизма остались претензии к Иисусу, ибо если бы не он, то возможно иудеи не потеряли своей автономии. После падения последней крепости Масада, в 70-х годах нашей эры, существование иудейской автономии и вместе с ней иудейского государства было прекращено. После поражения, иудеи растворились внутри других государств, сохраняя свою самоидентичность следуя еврейской Библии - Танах. Традиции, культовые мероприятия и прочие религиозные обряды стали основой еврейского мироустройства.

Можно сказать, что основатели иудаизма были правы в той части, когда речь шла о выживание нации, когда законы общественной морали стоят выше каких либо иных законов бытия. Тем самым, иудеи абстрагировались от откровение Иисуса, обвиняя его в том, что он своими откровениями смутил народ и послал его на верную погибель. Тем более, что в последующие почти 2000 лет, иудеи не только смогли сберечь свою самоидентичность, но и преуспели везде, где им удавалось найти приют и убежище. При этом, они довольно легко обходились без собственного государства.

Но дальнейшая история еврейского народа говорит о том, что и Исус был прав, когда говорил о значение институтов государственной власти в судьбе народа и защите общества. Только безупречное функционирование институтов государственной власти убережет нацию от соблазнов, а народ от погибели. Холокост доказывает, что прав был все таки, Иисус! В дальнейшем, новая религия, - Христианство, укрепляет государственную власть у многих народов, которые берут за основу откровения Иисуса и его концепцию противостояния человеческим порокам.

Тем не менее, со временем выяснилось что и Христианство не является панацеей, гарантирующей спасение общества от все возрастающих пороков, которые со временем проникли в общественное сознание и проявили себя крайне негативно в общественных отношениях. Люди стали еще более порочными, а представители церкви и институты государственной власти стали повторять ошибки иудейских царей, погрязнув в разврате, блуде и аморальности. Именно в этот период эволюции человеческого общества зарождается Ислам.