Обломова. Как попасть в команду Веры Штольц. 1. 10

Трофимова Картавцев
- Честно? На меня нашло вдохновение! Но если вы сейчас скажете – я всё быстро перепишу!
- Пожалуй, не стоит! – Аристарх задумчиво взъерошил волосы. У него их было прилично – лысины пока не намечалось. – Вдохновение – это такая штука, против которой не попрешь! А душить вдохновение нельзя – в следующий раз в гости не нагрянет! Тебе это еще предстоит понять! Хорошо! С этим разобрались. Расскажи мне, пожалуйста, о своей учебе в университете! Ты ведь МГУ заканчивала?
«Да, я заканчивала МГУ – не заборостроительный и не институт неблагородных девиц!», - я гордо кивнула головой и открыла папку-портфолио. Вот он – мой звездный час! Одну за другой выложила фотографии, кучу резюме, список самостоятельных и творческих работ, отзывы и т.д. В общем, всю подноготную, которая характеризовала меня исключительно с лучшей стороны!
Аристарх взял наугад несколько бумажек, по быстрому их просмотрел и удовлетворенно кивнул головой:
- Отрадно видеть, что соискатели ответственно готовятся к собеседованию! А вот скажи мне, чему равен квадратный корень из четырех?
Я чуть не поперхнулась кофе от неожиданности, но потом собралась, провернула в голове все возможные варианты и испуганно выпалила:
- Два!
- Браво! – Аристарх захлопал в ладоши. – Тогда последний на сегодня вопрос – какой оклад и какие условия работы ты готова рассматривать?
- Хотелось бы получше! – из всех возможных вариантов ответов («много денег – мало работы», «много денег, работу не предлагать», «денег немеряно, а работа чтоб - не бей лежачего») я остановилась на самом нейтральном.
- «Получше» -  в смысле, много работать, много зарабатывать? Или «получше» - сидеть сиднем, протирать штаны, и без копейки в кармане?
- Первое! – твердо сказала я, понимая, что «денег много, работу не предлагать» – здесь не тот случай!
- Хорошо! – Аристарх поднялся с дивана. – Когда готова приступать?
- Завтра! - от радости я чуть не совершила непоправимую ошибку.
Аристарх сморщился:
- А почему не сегодня?
- Простите, т.е. сегодня! – какова реакция? На загляденье! И ведь не обвинишь в лености и нежелании меняться в соответствие с генеральной линией партии! А все потому, что я – легкая и скорая на подъем! – Я бы только чуть-чуть перекусила, и можно окунаться в работу!
- Вот и славно! – Аристарх широко и зазывно улыбнулся. – Твоя должность будет называться просто: «Репортер». Для начала – совсем неплохо! Тем более что с твоими способностями тебе не составит большого труда взобраться, вскарабкаться, вбежать по карьерной лестнице – и тогда репортер может стать начальником, главным редактором, а то и целым хозяином бизнеса! Но всё, конечно, зависит от тебя.
- Можно вопрос? – наверное, мне следовало излить оптимизм и облучиться восторгом, выслушав такую эпохальную речь, но все же главное…в деньгах.
- Ах, да! – Аристарх по моему скорбному лицу слёту угадал, что меня больше всего интересует. – Оклад – двадцать тысяч рублей в месяц на шляпки плюс проценты от каждой сделки (механизм их формирования тебе объяснят). Работа начинается с девяти ноль-ноль и продолжается до упора. На ночь остаются редко! Все остальные нюансы узнаешь у Лесничего – он твой новый начальник!