Омар Хайям и другие великие философы

Геннадий Андреев
Если вы способны провести совершенно бесполезный день совершенно бесполезным образом — вы научились жить.

Линь Юйтан

Род деятельности:
писатель, ученый, философ

Линь Юйтан — китайский писатель, философ, ученый. Стал известным благодаря книге «Китайцы. Моя страна и мой народ», в которой описал китайскую культуру, сравнивая ее с европейской.

Помимо благородного искусства доведения дел до конца, существует благородное искусство оставлять дела незавершенными. Мудрость жизни — в отсеивании несущественного.

Человек, который обязан быть в определённом месте ровно в пять часов вечера, заранее испортил себе весь день, от полудня до пяти часов.

Когда мне было 5 лет, мама всегда твердила мне, что самое важное в жизни — быть счастливым. Когда я пошел в школу, меня спросили, кем я хочу стать, когда вырасту. Я написал «счастливым». Мне сказали – «ты не понял задание», а я ответил — «вы не поняли жизнь».

Самый лучший подарок, который дарит нам судьба - это люди, которым мы говорим "спасибо, что ты есть".

Сколь многие из нас способны отличить запахи полудня и ночи? Зимы и лета? Ветреного или спокойного воздуха?
 
                Омар Хайям и другие великие философы

Сегодня утром я почувствовал весну. Мир именно сегодня, сегодня с утра был бодр и свеж. Как давно я не чувствовал этой свежести обновления. Мир потягивался. Сегодня он явно никуда не торопился. Кто-то сказал - Даже самая дикая кошка умеет мурчать на плече, которому доверяет. И сегодня он мне доверял. Вчера он сказал, что я выиграл первый раунд. Наверное. Хотя я вроде и не особенно этого хотел. Хотя нет, конечно же хотел. И хотел страстно. Я начал записывать желания в тетрадь. И они начали сбываться. Как приятно видеть мир счастливым. Когда можно просто насладиться солнцем, весенним воздухом, вдохнуть ароматы просыпающейся к новой жизни природы. Поднимающимися от корней весенними живительными соками, вдохнуть ароматы открывшейся от снега земли, греющейся на весеннем ярком солнышке. Как здорово, что природа умеет обновляться, засыпать и просыпаться. С её мартовскими ручьями, апрельскими капелями, с её мартовскими у дома сугробами, такими пронзительно белыми на фоне уже оголяющейся и заледенелой по утрам тонкой льдистой корочкой земли, в которой так сверкает утреннее яркое солнце. Как я всегда ценил в детстве, в жизни эти волшебные мгновения, которые пронизывали меня своими токами, вливались в мои широко открытые глаза, которые открывались вдруг как по волшебству, впитывая эти вдруг открывшиеся контрасты, наполненные свежестью и радостью жизни, яркостью своих нежных красок. И мне хочется сказать миру спасибо, "спасибо, что ты есть". И я хочу всегда быть счастливым, и хочу чтобы счастливым был всегда ты, и чтобы я всегда чувствовал тебя, радовался тебе, и всегда говорил тебе спасибо. И пусть это будут моменты, когда это замечаешь, как вехи на пути любви, чтобы не сбиться с пути.