Ожидание

Владимир Богомолов
Зима - это ожидание. С нетерпением ждешь наступления зимы в конце дождливой осени.

Очень хочешь, чтобы первые заморозки собрали в льдинки всю влагу в воздухе и на земле. Когда же это все, наконец, происходит, начинаешь ждать первого снега, чтобы он накрыл все грустное безобразие, которое оставила после  себя осень.

Свежий пушистый ковер похож на свадьбу своим праздничным целомудренным великолепием. Но первый снег недолговечен, как все, что происходит впервые. Наступает пора ожидания первого мороза. Вся надежда и все желания собираются вокруг того, что способно продлить жизнь белому снегу и убрать из-под ног серую кашу из грязи, воды и льда.

Первый крепкий морозец мгновенно делает свое дело и мир вокруг замирает, надолго оставаясь чистым и праздничным. Но за первым морозом приходит другой, а за ним еще один. С каждым визитом сила мороза крепчает, заставляя все глубже прятать нос в воротник и не спешить выходить к морозу на встречу.
 
 Вот тогда и начинаешь с безумным желанием ждать тепла, чтобы прекратить глупую игру в прятки с морозом. Но когда, наконец, все тепло разом обрушивается на горы снега и льда, что уже успели накопиться за бесконечно долгую зиму, начинаешь понимать, что ты сам вызвал все те беды, что обрушились на тебя в оттепель.
 
Ведь вместе с долгожданным теплом вернулось разом и все безумие под ноги - вода, грязь и лед. Да и снег тоже не собирается покидать надолго, то и дело возвращаясь вместе с ветром и ледяным дождем. Облегчения вновь так и не наступило, а теплые вещи не получилось с себя снять так надолго, чтобы с вешалки в прихожей убрать их в шкаф.
 
Тогда то и начинаешь молить весну, чтобы та спасла тебя от зимних испытаний на выносливость и терпение. И вновь ожидаешь, теперь уже весну, надеясь с ней наполнить свою душу живительной зеленью и изгнать из нее  мертвящую белизну того зимнего отчаяния, что наморозило там тоску за долгие месяцы злодейства.
 
 И опять ждешь. Теперь уже первой травы, первого цветка в темном лесном снегу, первой птицы с юга, первой букашки и первой бабочки. Ждешь и надеешься, что так все и будет.
 
В этом ожидании и в той надежде, что дает силы все время ждать, таится смысл всей жизни, в которой то и дело приходится надеяться, чтобы вновь ждать. Так может жизнь и есть ожидание?

Родившись, ждешь своего взросления завершением - то начальной школы, то освоения профессии, то единственной среди многих подруги, то появлением первенца, то уже его первыми шагами по земле пока, наконец, не наступает время, когда начинаешь просто ждать наступления еще одного нового для тебя дня …