Дела чудные

Сурова Мария
***

- А в деревне дела чудные, -  смеясь, рассказывала по дороге на полянку Наталья,- эпидемия шейных заболеваний! О, как! Дядька Андрей укус пчелы получил. Он!! Он же с пчелками своими даже не на «ты», а на «Эй, ты! Раз, два!» Он же из них веревки вьет!! А Сергей? Ха! В лесу на палочку напоролся! Ну, что вы ржете? На сучок, Господи ты, Боже мой! – сама сорвалась на смех Наталька. Она шла рядом с Семёном. Я ещё в прошлом году заметила, что они, когда вроде, никто не видит, друг на друга косятся по очереди и смущаются. Смешные. Как будто никто не видит. А в этом году Семен рядом с Наташкой везде. И помогает во всем.

А я иду с Макаром. Он меня как за руку взял, так и не отпускает всю дорогу. А я и не вырываюсь. Мне нравится.  От Макара такое тепло какое-то идет. У меня в животе сводит и ноет, когда он до меня дотрагивается. И мурашки по телу. А сейчас он меня за руку держит и мне спокойно и хорошо.

- Двое, это эпидемия?
- Да, неет. Лешка тракторист получил в шею от своего любимого трактора. Когда чинил, какая-то деталька выскочила и шваркнула его. Сказали чуть правее и горло порвала бы насмерть. Смешно им тут. Лексевну  коза боднула, а у Таисьи Петровны и Васильича фурункулы вскочили. Вот! – Выдала подружка. - Ходят все с перевязанными шеями.
Семён добавил:
- Еще забыла про Гошу. Кот в сенях в темноте по шее когтями прошелся.
- Как это?!?
- Да, он ночью в сенях, на карачках, самогон Дуськин искал. А свет включать побоялся. Защемил чем-то хвост Васькин, ну, тот и отомстил. Сразу. С размаху. - Серьезно ответил Семен. – А Дуська вбежала, и вместо того, чтобы кровь остановить, ещё и сковородкой его по башке огрела. И не только по голове. Бедолага из дома выскочил, практически в чем мать родила, весь в крови, а за ним Дуська со сковородкой и криками:
-Ах, поганец, опять все чуть не выжрал и кота безвинного чуть не погубил, изверг!!

Семен поймал кузнечика. Открыл ладонь и подбросил кузнечика в воздух.
- И гоняла его по улице минут  -дцать. Народ высовываться стал и, сначала ругались, а потом помочь вызвались, а потом, с подачи Алексея Петровича, аплодисментами засмущали. Дуська Гошку догнала и в дом за ухо потащила.

Наташа хихикнула. Вроде трагедия получилась. А потом, не выдержав, все засмеялись в голос.

А потом мы вышли на земляничную поляну и, смех разом затих.  Взрытая земля, вмятые в землю кусты земляники, сами земляничины, раздавленные в кровь.

Сказать, что мы были в шоке? Это не так. Мы были в ужасе.

- Господи…- Наталья опустилась на колени и взяла земляничный кустик в руки. Стебелёк согнулся, он был помят,  и крупная красная ягодка уткнулась в ладонь. – Зачем?...Варвары…
Все остальные потрясённо молчали. Я взяла ближайший кустик и посадила его в землю.
- Мар, ты зачем?
- Приживутся – ответила я сквозь зубы и слёзы.

Два часа мы все вместе ползали по полянке и сажали те кустики, которые уцелели. Потом я отошла  от ребят в сторонку, посмотрела на небо, прошептала в согнутую лодочкой ладонь заветные слова, дунула с ладошки на небо. И, когда мы грязные и усталые подошли к речке,  над лесом загрохотало, и полил ливень. Мы рванули к речке, бултыхнулись прямо в одежде. Хотелось смыть с себя все – и грязь и усталость, и, непонятную обиду, горечь. Хотя, почему непонятную? Кто-кто, а я прекрасно понимала, что это опять камушек в мой огород. Непонятно только, что хотели этим сказать? Что все, что мне дорого разрушится? Или что вскоре придет и мой черед?

Купаться в дождь, и даже не в дождь, а в ливень,  это такое необыкновенное ощущение! Пропало чувство гадости, его просто смыло.

Все в деревне попрятались по домам, только Стас соседский выскочил из дома и шлепал по лужам с хохотом и заполошно кричала в окошко мать:
- А ну, беги домой, кому говорю!! Стаська!! Домой!!
А Стаська хохочет, поднимает вверх ручонки, ловит дождик ладошками, подставляет свою мордочку ливню, подскальзывается, падает в грязь и хохочет ещё громче.

Ливень смывает все. На лицах появились улыбки, мы тоже подставляем лица дождю, и крупные капли с силой ударяют по коже, стекая дальше. Наташка с Семеном уже вовсю брызгаются друг на друга, как маленькие, Семен подныривает и щекочет Наташку в воде, та взвизгивает, но ничего не может сделать. Наташка не умеет нырять и плавает не очень. Макар в воде обнял меня и прижал к себе. Я закрыла глаза и..

- Ах, вот они где!!! Мы их обыскались!!
- Вы куда пропали?!? Почему не зашли!!

Ребята стояли на берегу. Антон,  сузив глаза, смотрел на нас с Макаром, а Сергей и Аленка бросились на нас прямо с берега. Вода забурлила, куча мала ныряла, выныривала, топила, отфыркивалась, смеялась, брызгалась в лицо, обнималась, прыгала  друг на друга, хохотала. И только краем глаза я замечала, что Антон так и стоит на берегу, жует травинку и внимательно смотрит на нас.
Я вылезла на берег. Улыбнулась.

- Антош, ты чего не купаешься? Всё равно мокрый.
- Не хочу. А вы что такие? Веселые.
- Мы не веселые. Мы, наоборот. Смываем, вернее, уже смыли грусть и печаль. – Усмехнулась я.
- Как это?
- Да, вот так. С утра пошли на мою полянку за земляникой. Вы же сони, вот вас и не позвали. Думали, принесем побольше, пир горой устроим. Пришли, а там вся поляна взрыта, как будто со…- Я замолчала, пораженная. Конечно, взрытая, только не собаками, а волками.
- Что, со?
Я непонимающе уставилась на Антона. О чем он?
- А… Собаками, как будто взрытая. – Рассеянно ответила я и уставилась в воду. Волками. Волками взрытая,  и не одним. Один ничего не сделал бы. 
Я почувствовала, что меня взяли за руку. Антон внимательно смотрел на меня.

- Мариш, ты ничего не скрываешь?
- Антон, - я улыбнулась, вытащила ладонь из его руки. Антон нахмурился. – Не надо.
- Он тебе нравится?
- Кто? – я смутилась и потащила его за руку в воду. Ещё чего? Что он там придумывает?

Мы плюхнулись в воду, рядом оказалась Аленка, которая с визгом бросилась на шею Антону и они вдвоем ушли под воду.  Веселье продолжилось.


Продолжение   http://www.proza.ru/2016/04/02/2323