Мона Лиза

Мик Рэд
Мы ехали на электричке из гостей. Из Солнечногорска. Это сейчас я знаю, что из Солнечногорска, а тогда я просто ехал поздним вечером из гостей с папой, мамой и сестрой.

В вагоне было холодно, мы сидели на деревянных сидениях, одетые по-зимнему, в шапках, теплых штанах, шубах, варежках, а я даже в валенках. С галошами конечно. Папа, я и моя старшая сестра сидели вместе на одном сидении, а мама сидела, напротив. Сестра смотрела в окно, папа читал газету, мама просто о чем-то думала. Но она не одна сидела на сидении, напротив. Через пустое место посередине, на краю, напротив папы и наискосок от меня сидела женщина. Она была в черном. Черное пальто и меховая черная шапка, черные перчатки и юбка и сапоги. А еще у нее были темные глаза, наверно черные, освещение в электричках не очень яркое, поэтому ее глаза казались мне черными. Я не обращал на нее внимания, пока разглядывал все вокруг и просто смотрел что читает папа и куда смотрит мама.

Но она смотрела на меня. Эта женщина. Пристально, долго, почти не мигая, прямо в глаза. И улыбалась. Как Мона Лиза, на картине Леонардо Да Винчи. Несмотря на то, что мне было мало лет, я видел эту картину и она мне совсем не нравилась. Особенно эта улыбка…

Вот и сейчас, я все больше и больше паниковал. А потом мне стало совсем страшно. Я ерзал на сидении, нервничал и когда совсем уже не мог выдерживать этот пристальный взгляд, чтобы привлечь внимание папы, спросил его шепотом:

- Папа, а почему тётя так на меня смотрит?

- Ну смотрит и смотрит, что такого? – ответил, совсем меня не успокоив, своим ответом, папа.

- Папа спрячь меня, мне страшно! – как можно тише попросил я папу.

- Иди сюда. – папа, снисходительно усмехнувшись, посмотрел на меня, обнял правой рукой и спрятал за широко раскрытой газетой.

Её взгляд. Мне казалось, что она меня гипнотизирует и что она сможет загипнотизировать маму, папу и сестру и потом забрать меня к себе, как снежная королева... От этих мыслей у меня даже навернулись слезы и я еще сильнее прижался к папе.

Я понимаю сейчас, что наверно эта женщина просто смотрела на меня и по-доброму улыбалась, возможно я ей понравился и показался ей смышленым и симпатичным ребенком, глядя на которого она отвлеклась от каких-то других своих мыслей.

Возможно…

Надо верить детям, когда им страшно или что-то кажется, для них это очень серьезно и совсем не понарошку, совсем…

Всю мою жизнь, эта сцена в электричке, как будто произошла вчера или даже сегодня вечером.

А может мне действительно было чего бояться?