Растворение

Иосиф Мендльштам
Все мы частички чего-то меньшего, чем каждый из нас в отдельности. Человеческие сознания, людские личности, сливаясь в одну единородную массу - субстанцию их, их сумму, которая никогда не бывает такой же сложной, как любой из отдельных членов этой суммы, превращаются в одну личность. Личность эта движима лишь желаниями и инстинктами, ей не присущи ни гуманность, ни интеллектуальность. Когда человеческая сущность вливается в это Единое Сознание, она утрачивает свою индивидуальность, все черты, которые могли бы ее разить с ним. А если бы и было по-иному - если бы сущность человеческая, вливаясь в социум, сохраняла все свои черты в нем ( разумеется, не считая тех мгновений, когда он ненадолго его покидает - тогда он свои особенности и свойства возвращает себе на срок отдаления), то в социуме этом бы зародилась разрозненность  : он бы напоминал тысячеконечный канат,  концы которого каждая частичка тянет в свою сторону. Но общество не позволит такому случиться, оно любой ценой попытается сохранить свою стабильность, пресекая любое отклоняющееся поведение, не соответствующее его стандартам. Тут и говорить нечего о свободе - все, кто видит твое несоответствие, заставляют вернуться в прежнее русло. Это даже не какие-то официальные законы - это мысль о стабильности общественной жизни, въевшаяся в мозг каждой частицы, они просто пропитаны ею. Мысль эта - мысль о стабильности, о важности регулирования и стабилизирования общественной жизни путем устранения любых отклонений - пропитывает сознание постепенно. Сперва личность начинает думать о социуме в первую очередь - и я говорю не об истинном альтруизме, против которого ( при всем своем эгоизме и эгоцентризм) ничего не имею, а о ложном, нужность которого внушена личности либо социумом, либо ею самой. Он - желание частицы не помочь ближнему, а лишь соответствовать критериям общества, которое характеризует альтруизм как свойство, обязательное для каждого. При таком раскладе теряется вся естественность процесса, а потому и смысл. Так , постепенно человек растворяется, все чаще свои интересы ставя ниже интересов социума, свое мнение меняя лишь ради того, чтобы оно соответствовало мнению, бытующему в  обществе. Но в сознании людском все же существует некая жажда свободы, только она подавляется страхом порицания. Выглядит человек с такой внутренней борьбой неестественно и напряженно. А так как противоречия такие царят в сознании практически каждой частицы, то социум - хоть и не одолеваем ими по причине своей стабильности, ради которой он готов на любые жертвы - выглядит также неестественно и напряженно.Все мы на балу лжи, где каждый и гость, и организатор, и лакей.