Ручка

Мик Рэд
Был урок географии. Нам должны были показать фильм про какие-то горы. Раньше не было ю-туба и показывали фильмы на пленочных аппаратах, заряжали пленку, выключали свет и оставшееся время, до конца урока, усвоение информации проходило самым приятным для школьника образом, мы смотрели кино.

Тогда не было красивых ручек, были некрасивые и одинаковые. Кому повезло, тому привозили из-за границы, кому не повезло, тому не повезло. Мне повезло, но не совсем. У папы был фломастер с тонким-тонким наконечником, ему подарили на работе, сувенир, кто-то привез из командировки. Отличный фломастер. Когда он перестал писать, краска в нем закончилась, я выпросил фломастер у папы себе. Разобрал его. Вынул подушечку в которой была раньше краска и наконечник, а вместо него вставил стержень от ручки, от обычной, некрасивой, советской ручки. Получилась отличная ручка, красивая и с иностранными надписями. К этому надо добавить, что обладание чем-либо отличающимся от того, что было у других детей, это был риск. Риск, что это могли украсть, отобрать или просто сломать, в отместку за отличие от других. Да-да, так было. Сдаешь, например, дневник или тетрадь с наклейкой, а обратно тебе отдают его уже без нее. Пришел в новой шапке, оставил в раздевалке, а потом идешь домой в капюшоне, без шапки естественно.

Сидим, смотрим кино про горы. Темно. Светлый, только экран.
Вижу какие-то тени около парты, но не придал этому значения, мало-ли кто по классу ползает, бывает.

Кончилось кино. Зажгли свет. Мы все засобирались на перемену. Собираю тетрадки, ручки, учебники и понимаю, что ручки, которая - бывший фломастер, на столе нет. Расстроился очень.

Подходит ко мне на перемене мой одноклассник, Паша. Из этих, из хулиганов, которые были выше, сильнее, тупее, чем другие и которым тогда в школе было лучше, чем дома или на улице. У нас таких было больше чем половина класса. И спрашивает меня по-деловому:

- Ручку свою не потерял?

Я обрадовался, думаю, отлично, нашлась ручка. Но зная, что хорошего ждать от Паши, это как в дождь не промокнуть, отвечаю осторожно:

- Ну, да…

- А ты мне эту ручку отдашь, если я тебе скажу, кто ее спёр? – спрашивает меня Паша очень уверенно.

Вариантов у меня было мало и ручку я теряю в любом случае, но я узнаю кто ее взял. Мне пришлось согласиться.

- Да. – отвечаю ему, с надеждой, что я смогу хотя бы узнать кто ее украл.

- Я! – ответил мне нагло Паша.

Вот я и узнал…