14. Зиночка. Скорбь и разлука

Надежда Комарова 3
               

      Прошло два года. Миша с дядей Федором писали письма. Зиночка отвечала треугольниками с наклеенной маркой, которую в каждое письмо вкладывал Миша. Он писал, что собирается поступать в техникум, что им дали хороший участок недалеко от тети Гани, и они строят дом, и как только кончится стройка, обещают забрать ее на каникулы.

     Родственники тоже ни разу не приехали, да и письмами не баловали. Но Зиночка не скучала. Посещала все кружки, выступала на сцене, ходила на каток,  дружила со всеми девочками. Каждое воскресенье их водили в кинотеатр. Они не пропускали ни одного фильма. К ним приглашались артисты, передовые люди разных профессий, даже Стаханов не раз посещал их детский дом. Дети чувствовали заботу и понимали, что от них требуется только одно:  хорошо учиться.

     Третий "а" ждал первого урока. И вот вошла Ирина Антоновна, вытирая платочком глаза.

     - Дети, сегодня учиться не будем. В нашей стране случилось непоправимое горе: умер наш любимый вождь и учитель Иосиф Виссарионович Сталин. Потихоньку собирайтесь и идите домой слушать радио. С товарищем Сталиным сегодня будет прощаться вся страна.

     Сталина любили все. Всем детским домом ему писали письмо с благодарностью за счастливое детство, в котором была подпись и Зиночки. О  нем пели песни, читали стихи, с его портретом, который нести доверяли лучшим, ходили на парад. Детям говорили, что все, что у них есть, - это благодаря ему, Иосифу Виссарионовичу. И вдруг его не стало! Как теперь жить? Кто будет править нашей  огромной страной, карта которой висела в их рабочей комнате.

     В зале собрался весь детский дом. Все молча  слушали, что говорил диктор и плакали взрослые и дети вместе со своим любимым директором.

     Портреты Берии тоже носили на парад, но уже летом того же года дети жгли их с криками: "Берия, Берия! Потерял доверие" с каким- то непонятным азартом, как будто жизнь в детском доме станет еще радостней.

     Но разлука радости не приносит. День, когда прощались с первыми выпускниками, был днем печальным. Их направляли в техникумы: строительный и горный. Прощались в зале. Николай Калинович вызывал каждого бывшего воспитанника, говорил напутственные слова, просил не стесняться, обращаться к нему, если будет нужда, потому что они остались для него детьми, его детьми. Вручал чемоданы, где было все необходимое, конверты с деньгами. Пообещал, что, кроме стипендии. они будут получать дополнительные деньги от шефов. Приглашал на каникулы, ведь детский дом - это их родной дом. Младшие воспитанники плакали, понимая, что  расстаются со своими старшими братьями и сестрами навсегда.

     - Давайте не будем горевать, дети, - успокаивал Николай Калинович, - мы- семья. Будем приходить к ним в гости, узнавать об их успехах, и я уверен, что гордое имя "Детдомовец" они будут нести с честью.                Продолжение... "Новый директор"