Черное небо

Иван Дрошнев
Месяц назад погиб мой лучший друг. С тех пор всё вокруг стало чужим, неприятным, холодным. Слишком много изменилось в одночасье, обрушилось, затмилось. Раньше мы вместе любили подначивать друг друга, шутить и смеяться над мелочами, а теперь… теперь только раздражение наполняет мои глаза и кулаки, когда я слышу чей-то смех и трепотню.

Я никогда не думал, что этот день вообще может настать: дружба казалось бессмертной в её тепле и простоте. Даже не верится - уже месяц я почти никуда не выхожу из дома и ни с кем не общаюсь. Ничто не поднимает настроения: от алкоголя только хуже – хочется плакать и рвать волосы, другие друзья тоже залегли куда-то на дно, а чёртова писанина не приносит никакого удовлетворения, потому что вся наполнена желчью и скверной, осевшими внутри меня.

Сегодня мне позвонила моя девушка и сказала, что я слишком долго убиваюсь из-за всякой ерунды и что мне надо расслабиться. Телефон горсткой обломков приютился возле телевизора на кухне. Нет у меня больше девушки. Надо и телевизор разбить, а то от нынешних новостей хочется уехать куда-нибудь в тайгу, подальше от людей, политики, войн и бесконечных смертей.

На улице октябрь. Холодно, мокро, невыносимо серые улицы рассекают двуногие ледоколы с тупыми лицами-клиньями. Даже пахнет депрессией; запах этот ни с чем не спутаешь, он словно сигаретный дым на морском побережье – приятно-заманчивый, но при этом отвратительный и гнетущий. Вечером становится пусто, совсем как сейчас, это лучшее время, чтобы покинуть своё убежище и пополнить запасы воды, пельменей и вечно просроченных йогуртов.

Но сегодня я не хочу идти в магазин. Сегодня я бесцельно шатаюсь по крытым свежей брусчаткой улицам, пытаясь найти хоть какой-то покой в этой атмосфере тишины, в холодном воздухе и спрятавшемся за скат крыши полумесяце. Вот показался мост над шоссе, уже три раза я подходил к его краю и заворожено смотрел на изредка проезжающие внизу фуры и легковушки. Всего шажок, чтобы закончить эту пустую и грустную жизнь. Нет уж, это слишком легко, старуха с косой подождёт ещё чуть-чуть; её нельзя обмануть, а вот побегать от нёё – запросто. Вот и подъемный кран на незаконченной стройке, каждую ночь уже две недели он становится вторым и предпоследним пунктом моего маршрута.
Отсюда я вижу почти весь свой город: мерцающие кое-где окна панелек и сталинок, наполовину облетевшие тополя, покрытые трещинами и залитые тусклым светом фонарей дороги. Все это я видел и раньше, но воспринималось как-то по-другому. Да и было по-другому – всё застроили, перелопатили, стёрли вместе с огромной частью моих детских воспоминаний. А умер друг, так и вовсе, детство закончилось.

В кармане куртки притаилась непочатая пачка сигарет. Не курю и никогда не собирался, но сегодня надо, потому что в жизни всё надо успеть. Наверно. Я не знаю, может быть это бред, но почему-то.. Захотелось. Искра зажигалки, синий огонек, рука покрытая шрамами, желтые перила на площадке крана – всё это мелькнуло лишь на секунду. Дым защекотал нёбо - отвратное чувство. Бросил сигарету вниз и слегка замялся.

Надо было что-то сказать всему этому пейзажу, холодным улочкам, небу и самому себе. А я не сказал – всё равно бы никто не услышал. Нога неловко съехала по скользкому металлу, даже тут накосячил, да.
Жизнь не пролетела перед глазами, зато летели кирпичные дома, верхушки деревьев и несколько огоньков звёзд на иссиня-чёрном небе...

Смотреть вверх намного легче и не так страшно.
На секунду даже показалось, что раздался глухой удар. Может это был предсмертный вопль моего слишком большого для меня одного сердца, а может тело смачно приложилось об бетонные плиты внизу – этого я понять не успел. Звёзды и месяц исчезли, а вот небо осталось таким же непроницаемо чёрным...
Целый месяц я жил без лучшего друга.