Женка из учительской из кн. Лица страстей

Вера Андровская
                ЖЕНКА

Уже пять лет я цокаю на шпильках, направляясь в учительскую в  серых в  полоску или образцово синих костюмах  и с обязательным обручальным кольцом там, где положено. Без обручального кольца в нашей среде никак, без него в тебе, то и гляди. начнут сомневаться, про тебя, то и гляди, начнут шушукаться, а если одежда или косметика немного выйдут за рамки классики, еще и запишут в какие-то не те, а это чревато. Нет, конечно, если ты замужем можешь иногда щегольнуть красным или чем-то цвета электрик и тебя нипочем не спишут с передовых и уважаемых по воображаемой причине.Но если не замужем, да еще и молода...

Я последствия этого  проходила на чужих примерах, а поскольку  математик, то есть с логикой дружу, расшибать невезучую голову о личный опыт – это не по мне.Хочу заметить: свою математику я обожаю, просто влюблена в нее и ученики это чувствуют.Как и серьезность самого предмета, так что тут все в порядке.И вообще все в порядке сейчас, однако...

Я помню, как мне не хотелось когда-то закручивать густые вьющиеся кудри в походившую на кукиш прическу, называемую «пучок» - преодолела. Потом заметила, что горизонт моей юбки не всегда положительно влияет на дисциплину в старших классах – исправила. Потом сопоставила количество почтительных «как поживаете» с показательной тряской окольцованной как положено руки, и подвела черту. Я хочу сказать, я вышла замуж торопливей, чем думалось в перспективе, но за аккуратного человека.
 
В итоге муж мой оказался вполне соответствующим моему имиджу, но не вполне соответствующим мне. То есть он умел носить костюмы и выглядел солидно, но ему нужна была не жена, а женка -  некая узаконенная разновидность поклонницы, способная безропотно благодарить за ночное мужнино рвение утренним завтраком в постель. А еще надо было блюсти его вечерний отдых, напрочь забывая о собственном. А еще в мои обязанности входило не спрашивать, почему что-то у него «прогорело» и стараться заработать, как можно больше, пока он не поправит дела. И не спрашивать, когда же это случится. И не интересоваться производственными задержками за полночь на таинственном производстве. И позволить ему «расслабляться» коньячком, беззвучно вычитая его стоимость из хрупкого семейного бюджета.

В итоге я решила, что пора бы нам развестись, но моя решимость поспорила с моим стремлением быть уважаемой, потому что замужней. Я вздохнула, подсчитала, сколько времени нахожусь в школе и пришла к выводу, что нет смысла торопить события, он захочет развестись сам. От всех этих подсчетов я основательно похудела, и  мой волосяной пучок грозил последовать моему примеру. Зато  в учительской я чувствую себя, как рыба в воде, когда не штормит. Меня вежливо уважают и не подозревают в поведении, о котором я могла бы и помечтать, если бы не так уставала.

В итоге я дошла до того, что  возжелала взрывной, грешной страсти, но не с директором или физкультурником или физиком, а с каким-нибудь  гуманитарием, то есть с кем-то из редкой породы женолюбцев, в школах почти не обитающей. Поэтому мечты остались мечтами о том, чтобы распустить кудри, наплевать на дисциплину и говорить не строго, властно или хитро, а немного жеманно и даже чуть-чуть жалобно. И чтобы завтрак в постель приносили мне.  И чтобы учителя и ученики перестали пялиться на  мое золотое кольцо, словно его ценность и есть моя собственная ценность…Ох, ну почему в моих 5"б". 7"а" и 10"а" есть, которым я так рада, что даже горжусь собой. Вот из-за них-то меня и тянет сюда. Хотя...
Ох, ну до чего же мне надоели эти шпильки!
Ну до чего же  мне надоели эти  шпильки!
Вера Андровская