Черная точка

Вячеслав Сурикатов
«Интересно. Очень интересно. Это даже необычно. Потрясающе. Невероятно. Это невозможно. О, Господи! Все это время у меня на виду. Как же я мог не заметить. Стар стал, наверное. А может, поэтому и нашёл? Нет, определенно для этого нужно время, а у меня его было предостаточно. Но другие же не нашли, а я нашел. Нет, это  невероятно», - бормотал профессор с кафедры физики, глядя на черную точку на стекле окна, возле которого стоял.

- С вами всё в порядке? - спросила вошедшая в офис секретарша, грузная  женщина лет пятидесяти, но стоявший у окна человек, на десяток лет старше её самой, не ответил, продолжил разглядывать черную точку на стекле.
Женщина прикоснулась к его руке.

«У Константина Аркадьевича жар, лихорадка. Нужно срочно вызывать «скорую»», - подумала женщина. «Возраст, а что вы хотели», - мысленно пояснила она себе, а после набрала на городском телефоне «03».

Приехав в институт, врачи ни капельки не удивились ситуации и осторожно уложили спорящего с собой пациента на носилки и увезли.

«Я нашёл ответ», - радостно бормотал профессор, одаривая санитаров неподдельной улыбкой, а спустя несколько недель его перевели в психиатрическую клинику, где всячески старались вылечить от недуга, захватившего в плен столь почтенного человека.

- Ну как наш пациент? - спросил через месяц после происшествия главврач у молодого доктора, лечившего Константина Аркадьевича.

- Убежден, что нашёл ответ на вопрос о происхождении вселенной и улыбается. Порой, мне кажется, что он и правда его нашёл, но трудно в это поверить, - признался доктор.

- Они все находят  ответ, но никому его не рассказывают, а только улыбаются, - с печальной задумчивостью подытожил главврач и прописал эффективное лекарство, которое поможет очередному пациенту забыть об открытии, и оставит только улыбку на изможденном от лечения лице.