Стихотворный концерт 6

Михаил Васьков
Любовная лирика
 ЛЮБЛЮ
Вступление:
Рецензент "Твоё воспоминание" прочитав этот стих, усомнилась в том, что я написал его  в старческом возрасте. Я здесь не ЛГ, образ придуманный.В доказательство привожу новый стих - Портрет идеальной красавицы. О стихом "Люблю" я очень дорожу!

Люблю тебя,
Люблю навек,
Люблю, всегда тебя храня,
Люблю, родной мой человек,
Люблю твой образ дорогой,
Люблю, люблю твои глаза,
Люблю и взгляд, и бровь дугой,
Люблю дела твои, как чудеса!
Люблю я волосы твои,
Люблю чудесный, гибкий стан,
Люблю и таю от любви,
Люблю, шутить со мной ты перестань!
Люблю прелестный голос нежный,
Люблю твой взор очарования,
Люблю румянец щечек нежных,
Люблю походку, твои старания.
Люблю дыханье губок милых,
Люблю и ножки, красивы, длинны,
Люблю, в  любви не вижу ничего плохого!
Люблю, страдаю,
Люблю, не зная. К чему приду,
Люблю любовью безответной,
Люблю. хотя я не приметный,
Люблю. и  буду ждать ответа,
Люблю, надеюсь я на счастье,
Люблю, пройдет любви ненастье!
Люблю, дождусь , когда полюбишь,
Люблю, и на судьбу надеюсь,
Люблю, меня ты не погубишь,
Люблю. и около тебя я греюсь.


Вспоминая прекрасное прошлое...
Михаил Васьков
«Рыбак  рыбака
видит издалека».
Моё изречение : « Каков ты сам, с такими и живи!»
Я двум подругам объяснялся в виртуальной любви!

Тогда был вдов,
Не упрекайте меня в «разврате»,
Теперь жениться, ясно, не «готов»,
Какая благодеятельная всё же любовь!

Подруг всех фото есть в моём архиве,
Что было у нас, то забывается уже,
Отношения наши  - не диво,
Многое хранится в стихотворном архиве!

Совсем бесцельно мы общались,
Тепло я помню до сих пор,
Слова же ласки постепенно забывались,
Никто и слова не сказал в укор!

Очень надолго Людмила закрыла страницу,
Ей вторит(досадно!) милая Лена,
Ни в чьей не бывал я светлице,
Виноваты во всём, возможно, гены!

Отзываются Валя, Таня, и Света,
А с Раечкой держу постоянную связь,
Женщин прекрасных мало на свете,
С ними дружил, никого, ничего не боясь!

Ещё с Жанной я хорошо знаком,
В постоянных читателях Елена Курелла,
 Но всё же уютен наш Литературный Дом,
Прошло то время, когда сердце пело!

Решил теперь роман создать,
Конечно, из прошлых стихов,
А чтобы встретиться «вживую», готов я многое отдать,
А к завершению жизни пока не готов!


Любимые песни автора
Мои любимые песни 3 Сиреневыйтуман
Михаил Васьков
Сиреневый туман над нами проплывает,
над тамбуром горит полночная звезда,
кондуктор не спешит, кондуктор понимает,
что с девушкою я прощаюсь навсегда!

Ты смотришь мне в глаза,
и руку пожимаешь,
уеду я на год, а может быть, на два,
а может, навсегда ты друга потеряешь,
еще один звонок, и уезжаю я!

Последнее "Прости" с любимых губ слетает,
в глазах твоих больших тревога и печаль,
ещё один звонок, и смолкнет шум вокзала,
и поезд унесет в неведомую даль!



Песни фольклора
ЭТЮД ВТОРОЙ: «Хас-Булат удалой»


До наших дней дошла «Элегия», песня-баллада об удалом Хас-Булате. Её иногда можно ещё услышать в хоровом исполнении. Не могу отказать себе в удовольствии дать здесь весь её текст, написанный малоизвестным для нас поэтом Александром Аммосовым:

                "Хас-Булат удалой!
                Бедна сакля твоя;
                Золотою казной
                Я осыплю тебя.

                Саклю пышно твою
                Разукрашу кругом,
                Стены в ней обобью
                Я персидским ковром.

                Галуном твой бешмет
                Разошью ио краям
                И тебе пистолет
                Мой заветный отдам.

                Дам старее тебя
                Тебе шашку с клеймом,
                Дам лихого коня
                С кабардинским тавром.

                Дам винтовку мою,
                Дам кинжал Базалай,
                Лишь за это свою
                Ты жену мне отдай.

                Ты уж стар, ты уж сед,
                Ей с тобой не житье,
                На заре юных лет
                Ты погубишь ее.

                Тяжело без любви
                Ей тебе отвечать
                И морщины твои
                Не любя целовать.

                Видишь, вон Ямман-Су
                Моет берег крутой,
                Там вчера я в лесу
                Был с твоею женой.

                Под чинарой густой
                Мы сидели вдвоем,
                Месяц плыл золотой,
                Всё молчало кругом.

                И играла река
                Перекатной волной,
                И скользила рука
                По груди молодой.

                Мне она отдалась
                До последнего дня
                И аллахом клялась,
                Что не любит тебя!"

                Крепко шашки сжимал
                Хас-Булат рукоять
                И, схватись за кинжал,
                Стал ему отвечать:

                "Князь! рассказ длинный твой
                Ты напрасно мне рек,
                Я с женой молодой
                Вас вчера подстерег.

                Береги, князь, казну
                И владей ею сам,
                За неверность жену
                Тебе даром отдам.

                Ты невестой своей
                Полюбуйся поди,
                Она в сакле моей
                Спит с кинжалом в груди.

                Я глаза ей закрыл,
                Утопая в слезах,
                Поцелуй мой застыл
                У нее на губах".

                Голос смолк старика,
                Дремлет берег крутой;
                И играет река
                Перекатной волной.


Впервые было опубликовано это творенье в военной газете «Русский инвалид» в 1858 году. Почему в военной? Не только из-за темы, но и по принадлежности автора к русской Армии, который участвовал в нескончаемой, почти полувековой  Кавказской кампании, и песня явно навеяна военными событиями. Как и «Казачья колыбельная» М.Ю. Лермонтова, «Элегия» А.Н. Аммосова запечатлела в русской поэзии и музыке трагическую тему Кавказских войн. Спустя почти 30 лет известная фольклористка О.Х. Агренева-Славянская догадалась обработать устоявшийся народный мотив песни, и благодаря стараниям Ольги Христофоровны эту песню можно услышать и в наши дни.
 
Теперь, когда вы прониклись печалью его творчества, смею продолжить свой рассказ о поэте. Хотя материал собирался по крупицам. Но хвала Интернету! Кое-что удалось собрать, и это гораздо больше, чем у Павла Елисеевича Щёголева.
 
Причём здесь Щёголев? Да при Пушкине, конечно же! Александр Николаевич Аммосов не только был поэтом, но и автором известной брошюры «Последние дни жизни и кончина А. С. Пушкина. Со слов бывшего его лицейского товарища и секунданта К. К. Данзаса» (СПб., 1863).

 




Отклик на стих Есенина Исповедь хулигана
Михаил Васьков
Не верится, что нравится тебе,
Когда летят в тебя каменья брани,
Ты представляешь себе всегда
Заросший пруд около бани.
Ты вспоминаешь отца и мать,
Которым на стихи твои плевать.,
Но дорог им ,как поле, и как плоть,
Они готовы  вилами вас заколоть
За каждый крик ваш, брошенный в тебя,
Что не сделаешь, кровинушку любя.
Родители твои не понимали,
Что в России ты самый лучший поэт,
Что прежнего озорника в нем жив  задор
Никак себе не представляли.
У нас претензий к ним, конечно, нет.,
Не разделяет нас забор.
Признаешься в любви своей к Родине,
И что болеешь ты воспоминаниями детства,
Во сне жалеешь ты твоего пса, старого уродину,
И «клен, присевшего погреться».
Ты циником не кажешься совсем,
Что прицепил на задницу фонарь,
А к нам явился ты не за тем,
Чтоб воспевать погану тварь.
« Стеля стихов злаченые рогожи»,
Ты с добрым сердцем все такой же,
Тебе так хочется нам слово нежное сказать,
В стихах любовь и нежность описать.


КОММЕНТАРИИ К НАРОДНЫМ ПОСЛОВИЦАМ В СТИХАХ АВТОРА

Цикл 63

ОСУЖДЕНИЕ СИТУАЦИИ, КОГДА РАЗБОГАТЕВШИЙ ЧЕЛОВЕК С ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕМ ОТНОСИТСЯ К СВОИМ ДРУЗЬЯМ

РУССКИЕ ПАРЕМИИ

БОГАТОМУ НИ ПРАВДЫ, НИ ДРУЖБЫ НЕ ВИДАТЬ!

У богатого сердце черствеет,
А правды страшно боится он,
Он только прибыль выжимать умеет,
Ему только золото закон!
                ***
В КАРМАНЕ ПУСТО – ДРУЗЕЙ НЕ ГУСТО!
ДЕНЕГ НЕ СТАЛО –  И  ДРУЖБЫ НЕ БЫВАЛО!
ИЗЖИЛ НУЖДУ, ЗАБЫЛ И ДРУЖБУ!
Речь идёт о так называемых друзьях,
Это приятели  скорее,
Так просто дружбой не дарят,
У бедных дружба всегда вернее!
                ***

КАКУЮ ДРУГУ ЧАШУ НАЛИЛ, ТАКУЮ  И САМ ВЫПЕЙ!
На равенстве дружба основана,
Другую основу я не принимаю,
У друзей их совесть не продана,
Здесь вызов «рабству» я бросаю!
                ***
НЕ С ДЕНЬГАМИ ЖИТЬ, А С ДОБРЫМИ  ЛЮДЬМИ!

Не везде, не всегда деньги могут помочь,
И к тому же их надо иметь,
Добрый может помочь, и прогнать беду прочь,
Деньги могут тебя совратить!
                ***
НЕ ТОТ ДРУГ, КОТОРЫЙ НА ПИРУ ГУЛЯЕТ, А ТОТ, КТО В БЕДЕ ПОМОГАЕТ!
Помочь в беде – экзамен сдан,
Отныне ты мой верный друг,
Я открываю дружбы кран,
Друзья, однако, появляются не вдруг!
                ***
               


Загадка 88

Глаза на рогах,
Домик на спине,
Кто на себе свой домик носит?
Едой кому-то он запах,
но с устрицей не наравне!

Назвать улитку отгадка просит!

                ***

Загадка 89

Из куста шипуля,
За ногу типуля,
Вьется веревка,
На конце головка.

Змея к себе не допускает,
Кого ужалит, бывает и умирает!

                ***

Загадка  90

Гудит мохнатенький,
Летит за сладеньким.

Пчелу узнали, или нет?
Сказал отгадки я ответ!

                ***


Загадка 103

Нос долог,
голос звонок,
кто его убьет,
тот кровь свою прольет!
Летит -  кричит,
Сядет – молчит,
Все его боятся,
Окна закрывают,
Двери запирают,
Дни его жизни недолго длятся!

Комара узнал, мой дружок?
Вина не пей на посожок!

              ***

Загадка 104

Кто над нами вверх ногами?
Ходит, не страшится,
Никого не боится?
Бьем их, травим, толку нет
Мучает человека тысячи лет!

Это тараканы, или мухи,
Они вредны, и даже не по слухам!

                ***

Загадка 105

Скачет маленький,
Горбатенький,
В шатёр взойдет,
Богатыря перевернет!
Скачет выше себя,
Не кусала ли она тебя?

Блохой зовётся,
Куда  не надо, несется!

                ***


Хокку в загадках

Хокку в загадках. Цикл 1

          ***               

В синем мешочке
 белых пуговок полно.
Синее небо.

              ***

Висит лукошко,
Его видно в окошко.
Это, друг, Луна!

            ***

Светит, не греет,
Без головы. С рогами.
Это месяц.

        ***

Человек всегда
Видит, достать не может.
То звезды, Луна!

       ***

Чего с кола не стесать?
В сундук не запрешь.
Это ясный свет!

          ***