А орган все звучит

Галина Гостева
               
     Раскладывая свой архив по папкам, я вдруг обнаружила среди черновиков  стихов и рассказов открытку с изображением смешного пухлого медвежонка. На обратной стороне открытки написано послание на английском языке: "Великолепной семерке. Мы будем скучать по вам. Было восхитительно слышать ваш смех и видеть ваше жизнелюбие. Пожалуйста, приезжайте еще в  "Дрискол Хаус отель». Вы были очень хорошими соседками…

      Всем своим друзьям в Шотландии я расскажу о восхитительных русских леди, встреченных мною в этом отеле. В своих разноцветных одеяниях вы  мне казались чудесными  райскими птичками, залетевшими случайно в нашу размеренную,  спокойную, однотонную  жизнь.
Да благословит вас всех, Господь! Шейла».

     Прочитав послание, я даже рассмеялась от нахлынувших теплых воспоминаний.  Великолепная Семерка. Так нас, семерых учителей английского языка, прилетевших в конце декабря  1997 года в Лондон на стажировку из далекой Тувы, называли постояльцы и хозяин гостиницы, 85-летний  мистер  Торенс  Дрискол.

     Это он, бывший адмирал, а теперь « Почетный  Житель Лондона", в 1995 году создал международный клуб обучения английскому языку в честь англичан и американцев, погибших в годы первой и второй мировых войн,  и стал его менеджером.

    Замок–отель  –  собственность Торенса и его маленькой, сухонькой, белокурой 60-летней дочери Энн. Их жизненная философия  –  частью своего богатства поделись с  нуждающимися.  На двухнедельные Рождественские праздники они весь первый этаж отеля заселили бесплатно одинокими престарелыми людьми, обеспечив их питанием и подарками.

    Именно Торенс и посоветовал нам в православное Рождество Христово сходить на  бесплатный Органный концерт в церковь Святой Маргариты.

     Эта позднеготическая церковь, находящаяся на территории Вестминстерского Аббатства, была построена бенедиктинцами еще в 12 веке. В ней по традиции венчались многие английские аристократы, и в их числе Уинстон Черчилль.

     Церковь Святой Маргариты  занесена в Список Всемирного Наследия Человечества ЮНЕСКО.

     Нам  несказанно повезло попасть на концерт произведений для органа композитора Иоганна Себастьяна Баха. В программе были заявлены его духовные кантаты: « Вознеситесь радостно ввысь», « Как ярко светит утренняя звезда», « Господь – он мой царь небесный», прелюдии и фуги, токкаты и фуги, фантазии и фуги.

      Впервые в своей жизни я слушала органную музыку вживую, а не в записи.  Закрыв глаза, я, словно чистейшей родниковой водой, омывалась изумительными звуками мелодий, счищая с тела и души весь негатив, что накопился за многие годы моей трудной жизни.

      И вдруг я, будучи тогда атеисткой, начала молиться про себя. Я молилась за своих близких, друзей и знакомых. Молилась за прекрасную природой и людьми, богатейшую природными ископаемыми и лесными ресурсами, но такую  безденежную Туву. Молилась за мою любимую Родину, многострадальную  матушку-Россию:

      "Господи! Прости ненавидящих нас, творящих нам зло и делающих нам всякие пакости.Не допусти, чтобы из-за нас грешных пропали их души . Аминь.

      Господи! Вразуми наших правителей! Пусть они поймут, как стыдно и унизительно, работая с утра и до ночи, получать мизерную зарплату, которой  лишь едва хватает на пропитание.

      Пусть они, наши руководители и депутаты всех уровней, поймут, наконец, что бедность и нищета – не добродетель, скудость – не благородство, что каждый человек достоин преуспевания и финансового благополучия.

      Преуспевающий человек – это тот, кто чувствует себя спокойно, находится в гармонии со своим миром, целостен и может делать все во благо себе и другим. Преуспевание – это Божья Любовь в действии".

      А орган все звучал и звучал. Музыка вобрала в себя все мое существо. Слезы, не переставая, текли по моим щекам. Душа моя сбросила с себя тяжелый груз обид и разочарований, страха и унижений, злобы, ненависти, сомнений и непонимания.

      Душа моя стала легкой, почти невесомой, и устремилась вверх к небесам вслед за улетающими, гаснущими в вышине собора звуками.

      Я явственно ощутила, как моя Душа стала наполняться Божественной любовью  и добротой, миром и гармонией, счастьем и радостью.
 
      Душа благоговейно преисполнилась благодарностью к Творцу Всего Сущего на земле, к нашему  Небесному Отцу, за нашу жизнь, за уроки, посылаемые Им нам, которые необходимо с достоинством пройти, чтобы приобрести нужный опыт и достичь мудрости.

       И я вдруг осознала, что жить надо надеждами, с глубокой верой в лучшее и с твердой убежденностью, что все в нашей жизни наладится очень скоро. Я поняла, что все происходящее с нами, приносит нам только изменения к лучшему.

       Все зависит только от нас самих, от нашего выбора. Внутри себя мы свободны в своем выборе. Именно от нас зависит, что мы выберем сегодня: блаженство или страдание. Любые невзгоды и неприятности можно перенести без труда, если относиться к ним спокойно и с юмором.

      Прошло 20 лет с того концерта, а чудесные звуки органа по–прежнему звучат в моей памяти, вызывая в душе радость и восхищение. Я научилась проживать каждый день, как целую  жизнь, находя  вокруг  себя  маленькие и большие крупинки счастья. Мир таков, каким мы видим его. Каждый, живущий на Земле, человек носит свой мир в своем сердце.

   Вы можете набрать в Яндексе http://muzofon.com/search произведения Баха для
органа и насладиться его бессмертной музыкой.